- Всё о Турции — cайт о Турции, турецкий менталитет, обычаи Турции, турецкие мужчины, турецкая кухня, турецкий язык, русские в Турции, женщины в Турции, современные турки, турецкая музыка, турецкие фильмы - http://todayturkey.ru -

Что следует учитывать при выборе отеля

Сезон отпусков неумолимо близится, и, наверное, многие из вас стали задумываться о том, где и как его провести. Несмотря на то, что огромное количество россиян продолжает летом радоваться родным местам, каждый год число путешественников, желающих взглянуть на заморские дали, неумолимо растет. Самыми популярными курортами можно с уверенностью назвать Турцию и Египет – из-за невысоких цен и хорошего качества предлагаемого отдыха.

Но, поскольку турецкая тема мне ближе, а Египет из-за политических волнений в этом году потерял значительную долю привлекательности, хочу сделать небольшие выкладки для тех туристов, кто чувствует себя новичком, и планирует посетить Турцию, возможно, впервые, при этом экономно подойдя к выбору тура.

Итак, поехали!

Курорты и отели

Самый дешевый морской курорт для россиян — это Алания и близлежащие поселки: Конаклы, Оба, Махмутлар, Авсаллар и др.

За ними, по степени увеличения стоимости тура, следуют Кемер, Сиде, Анталия (район Лара) и самый дорогой район на Средиземном море – Белек. Другие регионы рассматривать не будем, так как они гораздо дороже.

При выборе отеля обратите внимание на его месторасположение относительно моря. Практически все агентства, операторы и популярные туристические сайты имеют свои базы данных отелей, где описаны услуги и оборудование номеров. Хочу обратить ваше внимание на то, что часто в каталогах не любят упоминать линии:

Но и у дальних отелей есть плюс – цены на них часто снижены по сравнению с отелями, расположенными на 1-2 линиях, и можно купить тур в отель хорошего качества по низкой цене.

Немаловажный фактор – местоположение пляжа – на берегу открытого моря, или же на берегу залива (это видно на картах Google). Разницу вы почувствуете в ветреную погоду, высота волн в первом случае может стать серьезной помехой для купания.

Кроме того, обращайте внимание на отзывы о качестве пляжа: каменистые пляжи неудобны и травмоопасны, для снижения риска травм можно приобрести специальные закрытые резиновые тапочки. Что касается гальки, то для многих она даже предпочтительнее песка: море на галечных пляжах чище и прозрачнее.

Пресловутая звездность отеля зачастую не отражает истинное положение вещей — отели довольно быстро «изнашиваются» и перестают соответствовать своему статусу. Ни один каталог об этом не заявляет — разве что указывают дату постройки отеля или дату последнего ремонта. Это же становится причиной того, что в разных каталогах одному и тому же отелю может быть присвоено разное количество звезд.

Еда везде примерно одинаковая – не особенно доверяйте отзывам о том, что где-то кормят лучше, а где-то хуже. Основу меню составляют овощные блюда. С конца мая начинают появляться фрукты. Мясное меню представлено в основном блюдами из курицы и рыбы. Много сладкого – национальные сладости, кексы, торты, пудинги и т.д. Но если хотите попробовать настоящую национальную сладкую выпечку, советую покупать ее в специальных магазинах-кондитерских – она должна быть приготовлена на сливочном масле – цена не менее 15 (а то и все 20-25) лир за кило.

Существенно отличаться друг от друга отели могут по следующим параметрам:

Настоящее качество отелей (не заявленное самими отелями для каталогов) можно оценить на сайтах, где туристы оставляют фото и отзывы:

Там же можно почитать и отзывы об операторах и агентствах. Но относитесь к ним осторожно, потому что часто люди ждут 5-6-звездного сервиса от 3-4 звездного отеля. К тому же есть люди, уверенные в том, что если они за что-то заплатили, персонал должен «плясать» перед ними и выполнять все малейшие прихоти.

Где купить туры

Первое и главное правило – все агентства пользуются единой базой туров. Не слушайте никого, кто скажет, что в одном агентстве предложат отель лучше, а в другом хуже. Агентства отличаются только тем, что могут предложить скидку от их комиссии, разными наборами видов формы оплаты и профессиональностью менеджеров – только это отличает агентства друг от друга. Агентства – это как магазины, торгующие товаром – пакетным туром, которые создают операторы. Операторы скидывают все свои туры в единую базу, которой пользуются почти все агентства. Есть также агентства, «заточенные под направления» — например кто-то продает туры только в Италию, на Кипр, в Грецию и не торгует турами в Египет и Турцию.

Каждый оператор дает агентствам право продавать свой тур за комиссию от 7 до 20%. Это прибыль агентств. Вот от этой комиссии агентства могут делать вам скидки до 12%. Это зависит от политики и жадности руководства этого самого агентства.

ВАЖНО! При покупке тура узнайте обо всех доплатах (их часто сразу не упоминают), самая основная – это доплата за бензин (20-50$ на человека). Бывают доплаты за дополнительные мероприятия: Новогодние, Рождественские ужины и т.д. Узнавайте курс у.е. – у разных операторов он разный – часто это курс ЦБ+3%. Могут быть комиссии за перевод денег, это зависит от выбранного вами способа оплаты – банковский перевод, пластиковая карта или оплата через терминал.

Еще совет – если поняли, что нашли хороший тур, устраивающий вас и по цене, и по качеству – покупайте сразу, не тяните. Хорошие туры «расходятся как горячие пирожки». Часто бывает, что можно купить по-настоящему «горящий» тур (сегодня купил – завтра улетел) по очень выгодной цене и в хороший отель. Если хотите гарантировать себе отпуск в хорошем отеле, лучше позаботиться заранее. До стадии «горящего тура» (3-1 день до вылета) цена тура будет только расти (чем ближе время отлета – тем дороже, или отель может быстро оказаться «в стопе» – когда мест нет).

Есть возможность вообще согласиться на «рулетку». Этот тип туров называется «Фортуна». Такие туры часто относительно дешевые, потому что вы не знаете, куда вас поселят – название своего отеля вы узнаете только по прибытии. При покупке вы можете выбирать только звездность отеля.

Вот список некоторых сайтов, предлагающих хорошие скидки:

Еще есть возможность купить туры онлайн, не приходя в офис, с курьерской доставкой или оплачивать через терминалы в городе:

Кстати, Skidki-Online.ru предлагает такую услугу: можно оплатить онлайн (но с комиссией) или через офисы МТС (без комиссии). Но чаще при такой покупке скидки дают небольшие или их вообще нет.

Еще советую обратить внимание на то, что крупные операторы предлагают свои туры онлайн и часто по очень хорошим ценам. Выше я упомянула Анекс Тур и S7.

Вот еще – Пегаса и Mostravel.

Попробуйте еще поискать у других операторов – наверняка они тоже начинают внедрять прямые продажи туров.

Ну вот, кажется, все основные моменты я упомянула. Надеюсь, это поможет вам избежать лишних хлопот при выборе и найти для себя замечательный тур с великолепным местом отдыха.

Приятного вам путешествия и «шесть футов под килем»! 🙂