- Всё о Турции — cайт о Турции, турецкий менталитет, обычаи Турции, турецкие мужчины, турецкая кухня, турецкий язык, русские в Турции, женщины в Турции, современные турки, турецкая музыка, турецкие фильмы - http://todayturkey.ru -

Полезные советы для комфортного отдыха в Турции

Я люблю гулять по Махмутлару и Аланье, представляя, что приехала сюда в первый раз, и смотреть на все глазами туристов. Когда видишь эту красоту каждый день, то привыкаешь к ней и начнешь принимать как должное. Это небольшое упражнение помогает мне снова начать видеть, как прекрасны сверкающее море, величественные горы, цветущие живые ограды… Войдя в образ туристки, я также начинаю понимать, как некомфортно люди могут чувствовать себя в чужой стране, не зная языка и самых простых вещей, или думая, что раз здесь «заграница», то и порядки должны быть совсем не такие, как у них дома.

Все эти размышления навели меня на мысль о составлении небольшой памятки для туристов в Турции, чтобы они не чувствовали себя некомфортно в незнакомой среде. Возможно, многие вещи покажутся очевидными для людей, отдыхающих в Турции уже не первый год, но я надеюсь, что читатели все-таки найдут что-то полезное в этой информации.

Еще несколько советов:

Отдельно хочу немного написать про экскурсии и гидов. Недавно мне в руки попала вот такая брошюра из одного отеля в Сиде, в котором отельным гидом работает некий Емин. Надпись, сделанная на обложке брошюры от руки неизвестного (явно не самого Емина, а, скорее, девушки) – яркий пример совка, просочившегося на турецкие курорты. Странно, что компания Odeon Tours считает нормальным встречать взрослых людей на отдыхе за границей пионерлагерными оборотами типа «Все вместе не рецепции!», «Не опаздывать!» и «резервация экскурсий только завтра».

Как написано в этой самой брошюре, информационный коктейль – это встреча, где отельный гид расскажет вам (цитирую): «о стране, о регионе, об отеле, о возможностях проведения досуга (развлечения и спорт), о наших экскурсионных программах. Вы можете заказать экскурсии и получить ответы на вопросы, интересующие Вас». В брошюре ничего не говорится ни о ваучерах, ни о билетах, ни об обязательном присутствии туристов на этой встрече. Ваучеры и авиабилеты – лишь предлог, который может заставить неопытного туриста посетить это мероприятие. Если вы уже не в первый раз отдыхаете в Турции и в достаточной степени владеете нужной вам информацией, а также не собираетесь ехать ни на какие экскурсии, то можете смело пропустить эту встречу.

Если вы все-таки собираетесь принять участие в экскурсиях, то не советую ездить в бесплатный обзорный тур по Анталье: большую часть времени вы проведете в специализированных торговых центрах кожи, золота и ковров. Если выбранный вами тур – это не тур по историческим местам, отдайте предпочтение турагентству за углом отеля: так будет гораздо дешевле, тем более, что у отельного гида «резервация экскурсий только завтра», а вы, возможно, еще не решили, куда хотите съездить или хотите услышать отзывы от людей, приехавших раньше. Вероятность того, что там с вами случится какая-то неприятность на экскурсии от турагентства «за углом отеля» не больше, чем в туре от туроператора. То, что ваша страховка действительна только на территории отеля или в туре от туроператора – неправда.

Если вы хотите посетить исторические места, стоит выбрать тур, предлагаемый отельным гидом. В этом случае у вас наверняка будет русскоязычный гид, прошедший аттестацию и владеющий информацией. Особенно актуально это в начале и конце сезона, когда туристов уже мало, и маленькие турфирмы, торгующие турами на улице, формируют многонациональные группы из всех желающих с одним гидом на всех, дающем информацию, например, только по-английски.

Часто отельные гиды дают туристам понять, что игнорирование информационного коктейля может повлечь за собой немилость гида и, как следствие, отказ в решении ваших проблем. Во-первых, такое поведение может говорить только о непрофессионализме гида. Во-вторых, никаких ваших проблем отельный гид решить не может, так как основная его задача – давать информацию и продавать туры. Не стоит зря расстраивать гида и открыто говорить ему, что вы собираетесь купить тур не у него, а за углом, ведь он просто старается выполнять свою работу и заработать денег. В то же время, отельный гид не имеет права игнорировать туристов из личной антипатии. У каждого туроператора есть отдел по связям с туристами, куда можно направить свои жалобы и пожелания. Контактную информацию можно найти как на информационной стойке в отеле, так и на сайте туроператора.

В конце каждой поездки, будь то трансфер из аэропорта/в аэропорта, или экскурсионный тур, гид предлагает поощрить вашего водителя за то, что довез вас до пункта назначения живыми. Чаевые – это всегда акт доброй воли. Если водитель – мрачный тип, не остановившийся на заправке по общей просьбе пассажиров, или вы вынуждены были глотать валидол во время крутого спуска, где он даже не сбавил скорость, то ни о каких чаевых речи быть не может. Тем более, что половину чаевых заберет себе гид.

Еще пара слов о ваучерах: гиды часто пугают туристов тем, что если при себе у них не будет ваучера, то не избежать им проблем с полицией или жандармами, и наказывают им носить ваучер при себе. Уверяю вас, жандармам нет дела до туристов, покуда они не нарушают общественный порядок. Вполне достаточно носить с собой паспорт, в котором, кстати, стоит отметка о дате вашего въезда в страну, и вы спокойно можете находиться на территории Турции в любом не запрещённом месте в течение срока, оговорённого законом.

На этом все. Если у вас есть какие-то вопросы, не стесняйтесь задавать! Приятного отдыха!