Top

Процедура и правила покупки недвижимости в Турции

  1. Ознакомительная поездка
    Перед покупкой лучше всего предпринять ознакомительную поездку. Ознакомительная поездка дает возможность не только увидеть и сравнить объекты недвижимости, но и получить представление о местности, посетить достопримечательности, задать вопросы эксперту.
  2. Государственный земельный кадастр
    Если покупатель решает приобрести объект недвижимости, заключается предварительный контракт. Покупатель оплачивает депозит в размере 10% от стоимости недвижимости.

    При подписании контракта покупатель обеспечивает себе все права на желаемый объект и предотвращает возможность его продажи другому покупателю. В контракте указывается владелец и покупатель недвижимости, величина депозита, график оплаты оставшейся суммы, а также дополнительные условия сделки.

    От покупателя требуется предоставить копию его паспорта, 4 фотографии паспортного формата и информацию об именах родителей.

    Данные документы направляются риэлтерской компанией в местный Государственный земельный кадастр. Передача прав собственности в Турции производится в Государственном земельном кадастре.

    При продаже собственности иностранцу весь процесс занимает от 8 до 12 недель. Земельный Кадастр отправляет документы по объекту недвижимости в военное ведомство в Измире, которое проверяет, не находится ли объект в военной зоне, а также в Кадастровое управление в Анкаре. Проверка может длиться до 3-х месяцев. В это время на имя покупателя оформляется временный, сроком до 6 месяцев, вид на жительство, необходимый для получения Тапу (для разных стран условия различные). В принципе, вся эта процедура является чистой формальностью, как только Земельный Кадастр получает ответ от военного ведомства и Анкары, передача собственности совершается в течение рабочего дня.

  3. Свидетельство о праве собственности (Тапу)
    При покупке недвижимости иностранцами, не владеющими турецким языком, во время регистрации сделки по недвижимости в Земельном Кадастре законом предписывается присутствие присяжного переводчика. Только после подписания переводчиком договор обретает официальную силу. После того, как покупатель оплачивает налог на куплю/продажу (3% от указанной стоимости) и страховку от землетрясения (обязательно по закону), факт передачи собственности регистрируется в Кадастровой книге и покупатель получает свидетельство о собственности (Тапу).
  4. Автор: Евгения

8 476

комментария 3

  1. Натали
    16.08.2014 в 21:15 | Ссылка | Ответить

    Добрый день! Прошу уточнить, в какой момент совершается оплата остальной суммы (90%) от стоимости кв? Как я поняла, остальную стоимость можно оплатить до совершения сделки, уже после проверки недвижимости в земельном ведомстве?

    • Vicky
      17.08.2014 в 15:32 | Ссылка |

      Натали, а что такое «проверка недвижимости в земельном ведомстве»? Возможно, Вы что-то поняли неверно. Если Вы покупаете квартиру на вторичном рынке, то в муниципалитете проверяется — есть ли долги за старыми владельцами. Это бумага необходима для офиса, где регистрируются сделки с недвижимостью (тапу). Это делается, если нет очереди, за 15 минут. Если это первичный рынок, то должен быть искян (акт сдачи дома в эксплуатацию). Все — больше никаких документов не нужно.
      Оплата покупки происходит в момент продажи — в присутствии работников ведомства регистраций сделок с недвижимостью.

    • Vicky
      17.08.2014 в 15:39 | Ссылка |

      Все. Сорри. Я поняла. Тапу-офис здесь назван «Земельное ведомство»…
      С момента подачи всех документов на покупку квартиры и сама сделка занимают 2 дня. В один день подача документов, а на следующий — сделка. Иногда, если тапу-офис перегружен — 3 дня. Раньше еще иностранцев проверяла армия 2-3 месяца. Сейчас этого нет.

Ваш комментарий

*

Подписаться на комментарии к этой записи без комментирования