- Всё о Турции — cайт о Турции, турецкий менталитет, обычаи Турции, турецкие мужчины, турецкая кухня, турецкий язык, русские в Турции, женщины в Турции, современные турки, турецкая музыка, турецкие фильмы - http://todayturkey.ru -

Стамбул и концерт Роджера Вотерса (фото, видео)

Наконец-то мне удалось побывать в Стамбуле – не проездом, и не по делам. Хотя, в этот раз приехали мы с мужем в Стамбул тоже не просто так, а на концерт Роджера Вотерса, что уже само по себе было для нас, фанатов Pink Floyd, великим событием.

В Стамбуле уже побывал, наверное, каждый второй россиянин, и не по разу. И каждый увидел этот город по-своему. Приехали мы всего на три дня, программа у нас была обширная, и за эти три дня мы находили, в общей сложности, километров 50.

День первый

Наше путешествие началось с легендарного аэропорта Газипаша, недалеко от Аланьи. Кто в курсе, поймет, почему он «легендарный». Кстати, в первый раз я увидела, как в самолете чай и кофе продают пассажирам за деньги. Прибыли мы рано утром в аэропорт Сабиха Гёкчен, что на азиатской стороне, и направились к Босфору.

Мы живем у Средиземного моря, но по сравнению с Мраморным оно какое-то не настоящее. Здесь же был совсем другой запах, косяки рыб, медузы, чайки, корабли и прочие атрибуты настоящего моря!

Переправились мы на кораблике через Босфор на Европейскую часть, сопровождаемые стаями чаек, которых кормили пассажиры специально купленными для этой цели симитами.

Пристали к берегу и побрели по Долмабахче вдоль роскошных дворцовых садов. Муж, как заправский гид, подробно рассказывал мне о местах, которые мы проходили, и терпеливо отвечал на мои вопросы. Я сразу поняла, что, во-первых, усвоить и переварить такой объем информации я вряд ли смогу, и, во-вторых, мне просто физически не зафотографировать все интересное, что встречается мне на пути. Поэтому решила просто раскрыть глаза и уши пошире, фотографируя только то, мимо чего ну просто не смогу пройти.

Первое, что бросилось мне в глаза, это отношение к животным. Животных в Стамбуле любят, прикармливают и вообще относятся с большим уважением. Особенно повезло котам. Почти у каждого из многочисленных магазинчиков есть свой кот. Или, может, у каждого кота есть свой магазин? Коты беззаботно спят возле входов в магазины, часто прямо на товарах, и благосклонно дают погладить себя прохожим. Мы с мужем, помимо Pink Floyd, еще и большие любители разной живности. Поэтому этой живности на моих фотографиях оказалось больше всего остального.

После быстрой прогулки по Долмабахче и Бещикташу (это святое!) мы отправились на Таксим, а оттуда на Истикляль. Я видела много фотографий с демонстраций – с полицейскими в черных формах и их адскими машинами TOMA, но, поверьте мне, живьем они выглядят настолько устрашающе, что каждый раз, когда я проходила мимо них, у меня мурашки бежали по спине. Я даже не решилась их сфотографировать. Они дежурили там целый день, стоя ровными рядками, спрятавшись за своими щитами неподалеку от машин. За последние 2 месяца народ, похоже, уже привык к ним как к части местного ландшафта и продолжал заниматься своим делом: кто-то спешил мимо, кто-то выкрикивал в мегафон речевки и раздавал листовки. Одна группа сменяла другую: собирающиеся на этом месте уже лет 10 «субботние мамы», чьи дети пропали без вести; активисты рабочей партии; группа поддержки больных раком; протестующие против судебного процесса Эргенекон и т.д. Полицейские, в зависимости от активности группы, периодически меняли свою дислокацию. Я заглядывала им в лица и испытывала жалость. Молодые парни, многие из которых еще, наверное, даже не побывали в армии…

Гуляя по Истиклялю, турецкую речь вы услышите реже, нежели какую-либо другую. Здесь полно курдов, арабов, иранцев, индийцев, французов, разных англо- и русскоговорящих народов, реже попадаются немцы и скандинавы. Недавно одна моя знакомая пожаловалась, что соскучилась в Аланье по хорошо одетым людям. В Стамбуле много как хорошо одетых, так и странно одетых людей.

Кроме множества интересных вещей на Истикляле, отдельного внимания заслуживают здания. Можно неделю любоваться фасадами домов, их окнами и дверями. На Истикляле расположено несколько христианских храмов. В католическом храме я с удивлением увидела трех девушек, которых от нечего делать разглядывала на пристани Кадыкёя (на азиатской части) три часа назад, пока мы ждали паром. Разве не удивительно снова случайно встретить человека в двадцатимиллионном городе, пусть даже и не знакомого?

По узким улочкам мы спустились к Галатской башне и мосту. Прошлись по Египетскому и Большому базарам (муж не давал остановиться ни у одного прилавка, шопофоб несчастный!), потом по базару Тахтакале, побывали в Мечети Султанахмет и Соборе Святой Софии… Дальше, я помню, мои ноги сказали мне, что больше они не отвечают за то, куда меня несут, и мы шатались по Стамбулу еще часа 3. В конце концов, оказались с друзьями в баре где-то в районе Истикляля.

И вот представьте, сидите вы мирно с друзьями в баре, пьете пиво. Вдруг слышите крики и видите бегущих в вашу сторону людей, за которыми гонятся полицейские с дубинками. Зрелище устрашающее. Все хватают свои стаканы и в панике несутся вглубь бара. После этого по улице разносится тонкий аромат слезоточивого газа, от которого свербит в горле и щиплет в носу.

Закончили мы наш первый день в Стамбуле у друзей, на азиатской части, в маленькой старой квартирке с кусочком вида на Босфор, аренда которой стоит, между прочим, втрое дороже, чем аренда средней квартиры в Аланье (тоже не просто так, а с видом на Средиземное море, между прочим). Жить в Стамбуле – дорогое удовольствие.

День второй

Утро второго дня у нас было отведено на посещение храмов. После переправы на европейскую сторону, мы отправились в Греческий Патриархат, чтобы повидаться с отцом Виссарионом, который приезжает к нам в Аланью на службы.

В храме было несколько экскурсионных групп. Все фотографировались возле небольшого фрагмента черной гладко отполированной колонны. Как объяснил отец Виссарион, это фрагмент столба, на котором линчевали Иисуса Христа, он был привезен из Иерусалима Святой Еленой, и является самой большой ценностью Храма. Пока отец Виссарион рисовал мне схему-карту с разными храмами, находящимися неподалеку, муж коротал время с говорящим котом, которого нашел в саду Патриархата. 🙂 Стоило только кому-то что-то сказать, кот благостно мяукал и урчал в ответ.

Намотав по Стамбулу еще километров 10, мы вернулись на Истикляль, чтобы снять номер в отеле, оставить там вещи и, наконец-то, отправиться туда, ради чего мы, собственно, и приехали в Стамбул. А именно – на концерт Роджера Вотерса.

В отеле консьерж тщательно изучил наше свидетельство о браке. Без него нам бы не дали один номер на двоих.

Мы переоделись в футболки Pink Floyd и отправились на концерт. В метро этих футболок оказалось видимо-невидимо, и чем ближе мы подъезжали к нашей станции, тем больше их становилось. Обладатели футболок тут и там хором пели пинкфлойдовские песни под звучащий с телефонов оригинал, и вообще были в отличном настроении.

Я никогда не была на таких больших концертах, и вряд ли буду снова. Не каждый музыкант способен собрать такой зал. Целый стадион стоящих на ногах зрителей, полностью заполненные трибуны. Антивоенная и «антидиктаторная» тема концерта пришлась как нельзя кстати. Роджер Вотерс выучил несколько предложений по-турецки, и зал просто ревел от восторга. Он высказался против режима тирана, в поддержку турецких протестующих и почтил память погибших в маршах протеста. Его речь несколько раз прерывал скандирующий зал. Кричали в основном «Her yer Taksim, her yer direniş» (Таксим — везде, сопротивление — везде).

Вокруг нас было полно фанатов Pink Floyd из Ирана. И когда они начали скандировать что-то по-своему, про своего президента-диктатора, оказалось, что кричат везде и их чуть ли не треть стадиона.

Наш концерт The Wall был 199-м по счету, и, судя по надписи на спине майки впереди стоящего мальчика, им предстояло дать концерты еще в 19 городах разных стран Европы. России среди них нет 🙁 Роджер Вотерс, несмотря на солидный возраст (69 лет!) держался молодцом.

На сцене была установлена стена из блоков, на которую постоянно что-то проецировали. Видимо, из-за этого фотографии у меня не получились. На концерте было примерно так:

Вход на стадион организаторы продумали очень хорошо, а вот про организацию выхода подумать забыли. То количество народа, что в виде плотного потока собралось на стадионе в течение трех часов, хотело одновременно выйти оттуда. Причем, на выходах были установлены турникеты. К счастью, давки не было, и никто не пострадал, толпа просто медленно двигалась по направлению к выходу. Правда, в одном месте на земле лежала девушка – ей стало плохо то ли от духоты, то ли трехчасового стояния на ногах. Вокруг нее кто-то хлопотал, а остальные аккуратно обходили это место.

Когда народ наконец-то выбрался на улицу и спустился в метро, было уже довольно поздно. Подошел поезд, и все лихорадочно начали грузиться в вагоны, боясь, что метро закроется, а они не успеют уехать. Но на этот раз электричка работала по принципу долмуша: стояла и ждала минут 15, пока поток зрителей с концерта не иссяк и вагоны не наполнились.

День третий, последний

Даже не верилось, что это был только третий день в Стамбуле. Столько впечатлений, эмоций. А концерт! Мы же вчера были на концерте! Надо же, это было только вчера… Я решила, что в эту поездку свой лимит новой информации и новых впечатлений уже исчерпала. Мы решили пройтись по уже знакомым мне местам «для закрепления». Было позднее утро понедельника, и Таксим значительно опустел. Даже полицейских с их адскими машинами не было.

Мы прошлись по Таксиму, опять спустились к Золотому Рогу, пообедали в кафе под Галатским мостом, забрали вещи из отеля и поехали в аэропорт.

Конечно, трех дней не хватит, чтоб посмотреть и пятидесятой части того, что интересного можно увидеть в Стамбуле. Но в этот раз получилось вот столько. В следующий раз я приеду на подольше, Стамбул.