28 августа 2010 года в Турции начался Чемпионат Мира по баскетболу, который продлится до 12 сентября. Ожидает прибытия свыше 100 тысяч человек – команды-участники, болельщики, пресса, спонсоры и т.д. На момент начала Чемпионата было продано 80% билетов. В чемпионате примут участие 24 команды.
Соревнования пройдут в четырех городах Турции: в Стамбуле, Измире, Кайсери и Анкаре.
Главными спонсорами турецкой сборной стали Турецкие Авиалинии (THY) и самый популярный оператор мобильной связи в Турции Turkcell.
Для того чтобы поддержать турецкую сборную на Чемпионате мира, Турецкие Авиалинии сняли рекламный ролик, в котором баскетбольный матч разыгрывается прямо в воздухе и начинается на высоте 5 тысяч метров.
В рекламном ролике, который называется «Türkler uçuyor» («Турки летают»), были задействованы 7 парашютистов из национальной ассоциации парашютного спорта. Мужская баскетбольная сборная Турции появляется в ролике в полном составе, чтобы научить парашютистов как нужно правильно забрасывать мячи в корзину и пожелать им удачи.
Для съемок съемочная команда поднималась на высоту 5 тысяч метров, что, по утверждению авторов ролика, выше, чем обычная высота для прыжка с парашютом. Ролик снимался в течение 5 дней – 2 дня репетиций и три дня съемок. Для «небесного» баскетбольного матча были изготовлены специальные мячи и корзина. Для того чтобы придать «баскетболисту» нужную скорость свободного падения, использовались мячи весом в 7 кг. Каждый мяч мог быть использован только один раз, поэтому за время съемок и репетиций было «выкинуто» 84 мяча.
Было использовано 7 камер «GoPro», которые устанавливались на шлемы парашютистов. Эти камеры считаются лучшими для съемок быстродвижущихся объектов, и были выписаны из-за границы специально для этого ролика. В общем, Турецкие Авиалинии не поскупились на съемки рекламы. Посмотрите, что же у них в итоге получилось.
А вот реклама Turkcell, приуроченная к Чемпионату мира. В нем очень ярко отображены моменты повседневной турецкой жизни.
Например, на 12-й секунде мы видим поднимающуюся на веревочке корзинку.Таким вот образом во многих районах Турции можно совершать покупки не выходя из дома, ведь на первом этаже многих домов есть небольшие маркеты, владельцы которых по просьбе жильцов кладут им в корзинки свежий хлеб, молоко, газеты или что им там понадобится.
Вяжущая женщина на 19-й секунде олицетворяет в себе турецких домохозяек, основным хобби которых является вязание (после уборки, конечно). 🙂
Мусорная машина, появляющаяся на 31-й секунде – бич маленьких городов. Не дай Бог в трафике оказаться позади нее. А если вы идите пешком в одном с ней направлении, то лучше сразу придумайте дело в противоположной стороне, потому что эта машина движется с той же скоростью, что и человек.
Кафешка на 41-секунде, где сидят одни мужчины – чайная, заведение для турецких пенсионеров, где они могут сидеть целыми днями, пить чай и играть в «окей» (такая турецкая игра, я так и не поняла ее смысл).
Вообще почти вся турецкая реклама сделана с хорошим вкусом , поэтому она не раздражает, а даже напротив, ее приятно смотреть и пересматривать. Турецкие рекламные ролики довольно часто занимают первые места на рекламных фестивалях.
Polina Akar
Спасибо за комментарии. без них иностранцу трудно понять фишку каждого эпизода рекламы.
«Окей» напоминает игру в карты доминошными костяшками 🙂
как всегда,очень интерестно,а хорошая реклама у нас,к сожалению,редкость…игру эту видела в одном турецком фильме,действительно напоминает домино.остаеться пожелать успеха турецкой сборной!
Vallah! Türkler basketbollarına destek için her şeyi yapmaya hazırlar! :)))
Обожаю турецкую рекламу!!!
Какая реклама у них интересная, с юмором, мне понравилось))) Спасибо за разъяснения! 🙂