Полиция Турции начала борьбу с уличными зазывалами, предлагающими различные товары и услуги и, в буквальном смысле, не дающими прохода ни туристам, ни местным жителям.
В конце прошлого сезона Полицейский Департамент Алании создал команду из четырех человек, в обязанности которых входит гулять по многолюдным кварталам в обличии простых туристов, одетых в майки и шорты, и снимать на камеру зазывал ресторанов и торговцев магазинов, беспокоящих прохожих. Нарушителей и их работодателей ждет наказание – от штрафа до временного закрытия заведения. При повторных нарушениях владелец заведения будет лишаться лицензии. Благодаря этим видеозаписям только в конце прошлого сезона было закрыто 94 заведения на срок от недели до 1 месяца. Наказывать будут не только за активное навязывание услуг, но и за некорректное поведение и грубость по отношению к клиентам.
Материалы, отснятые полицейскими, регулярно публикуются в прессе и на сайтах. Вот один из самых популярных снимков, сделанных скрытой камерой, установленной на одной из улиц Алании. Официант не смог уговорить туриста отобедать в его ресторане, в связи с чем, видимо, ради забавы, послал вслед ничего не ведающему туристу пинок. После этого, как ни в чем ни бывало, занялся уговариванием очередных прохожих. Наверное, этот официант больше не работает в том ресторане.
Местные предприниматели скептически относятся к новому постановлению, ибо уверены, что зазывание клиентов значительно повышает уровень продаж, и никто сознательно не откажется от этого способа привлечения покупателей.
Меня зазывалы не мучили и никуда не звали, даже не знала что такие проблемы существуют))
В первое время это даже забавляло — кажется, что это просто такая местная особенность, колорит, так сказать. Но на самом деле многие ведут себя просто нагло. Невозможно идти и разговаривать с кем-то. Постоянно перебивают, кричат что-то в след, могут и что-нибудь плохое сказать, думая что мы все равно не поймем.
Действительно, постановление спорное. Но ведь и ситуации бывают разные: зазывалы разного интеллекта и уровня культуры, разные покупатели — одним нравится, когда их «уговаривают», других это напрягает. Всё зависит от менталитета, воспитания. темперамента обеих сторон. Кто бывал в Одессе, знает, что там торговаться, например, одно удовольствие — тут и юмор, и взаимные комплименты. А вот после Одессы я попробовал торговаться у нас в Ижевске, так продавец на меня обиделся (может быть мне просто с ним не повезло). Интересно то, что власти проявляют заботу о людях, пытаются оградить их от назойливого навязывания чего — либо (хотя мы в России как раз часто сетуем на наш «ненавязчивый сервис», когда клиент вроде как лишний и «мешает работать». Ещё более приятна действенность работы — 4 человека работают на результат, и работают довольно эффективно. У нас, к сожалению, в мэрии создали бы «комиссию» или «отдел», курирующие данный вопрос, затем в МВД создали бы соответствующий отдел, который перепоручил бы работу участковым или патрульным (в числе прочих невыполняемых обязанностей и функций). В результате — куча народу, никакой личной ответственности и нулевой результат…
А я в принципе не люблю подобный сервис, а уж зазывалы — меня совсем раздражают. Это наверное, характер мой такой 🙂
Я даже в России, если в магазине начинают предлагают свои услуги продавцы и консультанты, стараюсь вежливо (если не «достанут» совсем уж) отказаться с замечанием — «я вас сама спрошу, когда мне будет нужно» 🙂
oi..maneya eto razdrajaet..navernoe potomy, chto eto nadoelo ochen..po nachaly bilo zabavno, mestnii kolorit..no inogda zazivali vedyt sebya deistvitelno bespordonno..ya pary taki magko govorya ne vejlivih prodavcov znay..osobenno eto proyavlyaetsya kogda chelovek otkazivaetsya pokypat..y rosskogo cheloveka kak??pohodili posmotreli..vibrali to chto krashe da podeshevle))raznost mentalitetov..da tyt esche isportili nemeckie tytristi prodavcov Alanii..te ne osobo torgyytsya, cene v Tyrcii dlya nih znachitelno menshe..a y rysskogo cheloveka kakaya informaciya??vostochnie prodavci tebya yvajat ne bydyt esli ti s nimi ne potorgyeshsya