Екатерина, покупать тур выгоднее, потому что турагентства выкупают самолеты и отели заранее, и по оптовой цене. При этом накрутка на отель и самолет при продаже тура минимальная, основная ставка делается на то, чтоб позже, по приезду туриста в отель, взять его «в оборот» и свозить на как можно больше экскурсий и шопинг-туров.
Если научиться находить горящие туры, можно неплохо отдохнуть за деньги, которые Вы заплатите только за билеты туда и обратно, если купите их сами.
Здравствуйте! 25 апреля я с мужем летим в Турцию от ТО "Пегас" Новосибирск-Анталия-Новосибирск по горящей путевке на 7 дн 8н. все вкл. Отель Grand Sunlife 4*. Стоимость тура на двоих всего 24500 рубрей!!! Удачно? Подскажите, как там с погодой? И может есть отзывы об отеле? Посоветуйте, куда можно сходить и сколько денег надо, чтобы взять пару экскурсий и посидеть в ресторанчиках, ну и сувениры с одежкой прикупить…Мы расчитываем на 20 000 рублей….
Здравствуйте! К сожалению, про цены на отели я ничего не знаю, тем более про цены на туры из России. Погода сегодня пасмурная, но прогноз хороший 🙂 А так вообще тепло, туристы купаются.
Насколько я поняла, Ваш отель находится в Авсалларе. Это как раз между Аланией и Манавгатом. Если вы едете в Турцию или в этот район в первый раз, то, думаю, не стоит тратить время и деньги на экскурсии, тем более едете вы всего на 7 дней.
Лучше сядьте на автобус и погуляйте по Алании и Сиде (местечко рядом с Манавгатом). Это гораздо дешевле и приятнее. Обратно вы сможете вернуться, просто назвав водителю свой отель, вас посадят на нужный автобус, и высадят где нужно. Не слушайте гидов, если будут пугать, что одни заблудитесь / похитят / обманут, «лучше едьте со мной». 🙂
Для того чтобы посидеть, выбирайте лучше ресторанчики не в местах скопления туристов, а на задних улочках. Там цены более приемлемые, да и на Турцию больше похоже. Для справки: в таких ресторанчиках «дюрюм» (кебаб с овощами в лаваше), стоит в районе 3-5 лир, кебаб на тарелке — в районе 8-10 лир.
Если не будете ходить по сильно злачным местам, то 20 тыс. руб. вам хватит заглаза. 🙂
Я собираюсь 14 июня в Турцию в Мармарис)))) Очень хочу что бы меня в отеле разместили в хорошем номере. лечу одна! думаю на ресепшене положить в паспорт 10$ но как вот сказать правильно номер бы мне получше)))) как правильно это сделать и можно фразу с транскрипцией))))))
Извините что не ответила вовремя. Но все равно отвечу, вдруг кому другому пригодится.
Вообще, чтоб правильно ответить на ваш вопрос, нужно знать, что для вас «номер получше» 🙂
Знающие люди посоветовали: сначала вообще ничего не предлагать — вдруг повезет и достанется хороший номер и так. Если вы все же не довольны своим номером, то на следующее утро, когда у рецепциониста мало работы, можно подойти и попросить номер с видом на море. «На море» понимают даже рецепционисты, не говорящие по-русски :). Иногда может повезти и денег не придется предлагать — хватит того, что вы просто поулыбаетесь. Если же нет, то 10$ делу не помогут. Все зависит от отеля. Если отель дорогой, то и запросы у персонала выше. Говорят, в среднем формула такая: количество звезд умножить на 10. 🙂
Прежде всего хочу поблагодарить(как говорят по турецки: teşekkür ederim) за данный ресурс!!!
Взяли тур в Отель Sonas Alpina на 26 июля находится в 14 км от Аланьи (тур подбирала знакомая) почитав отзывы об отеле стало страшно туда ехать, после вашего сайта стало легче 🙂 Но вот как добиратся до Аланьи и гулять там если языка ни Английского а темболее Турецкого не знаем 🙁
Здравствуйте! Рада что мой сайт оказался полезен и вам. Rica ederim (это так говорят пожалуйста) 🙂
А я как раз недалеко от этого отеля и живу 🙂 Когда вы приедете в Махмутлар (где находится отель), подумаете, что и не уезжали из России. Кругом русскоговорящие.
До Алании доехать не проблема — сядете в любой проходящий автобус и вперед, а там тоже кругом все говорят по-русски. Не бойтесь, если даже потеряетесь вас проводят, посадят на какой нужно автобус и помогут добраться.
Можете не верить, но в Москве, например, мне страшнее, чем в Турции в незнакомом месте, даже когда я еще языка не знала было так же.
Здравствуйте, скажите пожалуйста, как проще добраться до Коньи из Аланьи (Отель Oasis Club Beach 4*, мы туда едем на 7 дней, хотим в Конью съездить в суфийский центр) Ездит ли автобус, сколько может стоить поездка?
Здравствуйте. Из самой Алании до Коньи ходят рейсовые автобусы. Это направление одно из самых популярных, поэтому автобус можно найти практически в любое время с утра и до вечера. Вот я посмотрела рейсы только одной из фирм, Kontur, в день 6 рейсов, стоимость билета 28 лир (~560 руб.). Время в пути — 8.5 часов. Автобусы отправляются от автовокзала Алании (автовокзал по-турецки «отогар»).
Но ваш отель, кажется, находится в Конаклы, на пути автобуса из Алании в Конью, поэтому вам незачем ехать в Аланию, если автобус все равно пройдет мимо вас. Вы лучше попросите на рецепции узнать время удобного рейса и попросите забронировать вам билеты на него. Вам объяснят где и во сколько нужно ждать. День за билеты возьмут уже в автобусе.
Кстати, автобусы, идущие в Конью, одни из самых комфортабельных. Хорошего отдыха! 🙂
Спасибо за информацию, так и сделаем.
Еще вопрос такой, если мы выезжаем из конаклы поздно вечером, утром приезжаем в конью, там весь день гуляем, а поздно ночью едем на автовокзал и обратно. Вопрос:
1. можно ли безопасно передвигаться по конье днем/вечером/ночью?
2. куда если что звонить? (полиция и т.п.)
3. что еще кроме гробницы суфийцев можно посмотреть в конье
4. Когда танцуют дервиши суфийские танцы, сможем ли мы на них попасть?
Извинияюсь за кучу вопросов, просто не у кого спросить больше… =(
Спросила у подруги, которая родом из Коньи и вот что она ответила:
1. Конья довольно безопасное место. Проблем там быть не должно.
2. Если что — звоните 157 или сразу кричите, кто-нибудь обязательно поможет. (Надеюсь, не понадобится). Можете почитать здесь: http://todayturkey/157
3. Все что Вы захотите посмотреть расположено в одном месте рядом друг с другом. Но, говорят, одного дня может не хватить. Дервишей тоже можно будет посмотреть там.
Подруга сказала мне, что автовокзал Коньи находится довольно далеко от центра города, километров 30-40, и на такси добираться будет довольно дорого. От вокзала вы можете сесть на один из этих автобусов: Mevlana (Мевляна), Fatih Işıklar (Фатих Ышыклар) или Aydınlık Evler (Айдынлык Эвлер). Они все идут в одно и то же место, на всякий случай скажите водителю «Мевляна», чтобы он высадил вас где нужно.
Доброго времени суток, Полина!
Спасибо за этот ресурс! Очень увлекательно и уютно!
Собираемся с дочками на отдых в Махмутлар. Много полезного почерпнула для себя и девочкам распечатала — они обязательно должны это почитать. Как говорится, в чужой монастырь со свои уставом не ходят. 🙂 Абсолютно согласна с тем, что многое зависит от собственной искренности и доброжелательности!
Как-то некомфортно задавать свой вопрос, но тем не менее. Гуляя по Аланье в 2006г. набрела на какой-то супермаркет, где было много недорогих вещей (футболок, ветровок, джинсов и т.п. для всей семьи) хорошего качества. Не могу вспомнить, что это был за магазин. Если не затруднит, подскажите, пожалуйста, куда можно сходить за покупками. Спасибо!!!
Насчет магазина: может быть Вы говорите про ATM? Большой такой трехэтажный магазин. Я раньше его очень любила, там были «бракованные» фирменные вещи по смешным ценам. Бракованные в том смысле, что где-то строчка кривая, где-то нашивка не с тем размером. Нам, простым людям, все равно, а для солидной фирмы брак. Поэтому такие вещи фабрике остается либо выбросить, либо продать по дешевке, срезав этикетку. Их и продавали раньше в АТМ. Теперь же ассортимент значительно ухудшился, да и продавцы там оставляют желать лучшего. Тем не менее, если захотите пойти туда, езжайте до самого центра и идите по улице Ататюрка по правой стороне в сторону Махмутлара до зеленого здания, в котором будут 2 магазина: в середине LK&JNS DEW, слева Roman, а справа пункт обмена валюты. От этого здания с правой стороны проходите мимо обмена валюты и спускаетесь вниз до улицы, на которой справа вы увидите огромные джинсы — что-то типа памятника джинсам :), это и будет ATM.
А вообще, я вам советую лучше сходить в LC Waikiki — они в самом центре на главной улице. Там только одна проблема — размеры: даже S довольно большой, и все маленькие размеры быстро кончаются. Или в Rodi Moods.
Чтобы найти Rodi Moods, нужно немного пройти от центра в противоположную от Махмутлара сторону, магазин находится на левой стороне, тоже большой трехэтажный.
не подскажете ли Вы, что за музыка ( популярная) доносилась летом из всех магазинов, какой диск могли ставить водители экскурсионных автобусов? Низкий женский голос, попса. Пытались найти в и-нете, не удалось. Заранее спасибо. 🙂
Анна, чего не знаю — того не знаю. Может быть если Вы мне «напоете», слова какие-нибудь напишите, пусть даже тарабарщину, я смогу опознать эту песню. Пойду послушаю что там играет в магазинах 🙂
Жаль, что не могу «напеть», помню смутно. Во время экскурсии, пока ехали через горы громко звучала эта музыка (даже слегка раздражала тогда, а теперь ассоциируется, конечно, с отдыхом, свободой, солнцем и красивыми пейзажами 🙂 ) Нашла в «Контакте» нечто подобное — написано «Индира»- не знаю имя ли это исполнительницы или название песни, голос похож, но не уверены… На видео у нас звучит эта песня фоном, но очень отдаленно и обрывками 🙁
Все доброго дня/вечера!
Обращаюсь к тем русским девушкам, кто живет в турции. Подскажите, как проще всего приехать в гости в Турцию… Уж очень не хочется покупать отель, тем более что времени там практически не проводишь…
чтобы совсем проблем не было можно еще оплатить один день в каком-нибудь отеле для подтверждения резервации, если. конечно, при себе нет гостевой визы. Да, и наличные желательно иметь из расчета 50 евро на сутки. Пластиковая карта — не в счет. Иногда на паспорт контроле попадаются очень придирчивые контроллеры… 🙂
Merhabalar! Спасибо за такой замечательный сайт!
Мой вопрос следующий: сколько раз в год можно ездить в Турцию в качестве туриста? Я была уже 4 раза в этом году, каждая поездка от 3 дней до недели максимум. 2 раза ездила по одной визе. Сейчас в октябре хочу поехать еще раз на неделю, опять по визе по которой уже ездила в начале сентября. Это будет уже 5-я поездка, не возникнет ли у меня каких-либо проблем с этим?
Simdiden tesekkur ederim
Здравствуйте. Ситуация с визами сейчас вообще непонятная, объявили о новом визовом режиме, но продолжают по-прежнему клеить марки, взимая 20$, при этом на некоторых марках написано, что по этой визе можно оставиться в Турции не более 60 дней в период 180 дней.
Не будучи сотрудником пограничной службы или консульства, точный на все 100% ответ на Ваш вопрос дать не могу, 🙂 но если рассуждать логически, то, если с того момента, как вам вклеили марку, не прошло 60 дней, то проблем быть не должно, потому что на визе написано «Multiple entry», то есть «Многократный въезд».
Здравствуйте Полина! Читала отзывы об отелях в Алании и ее округе, но большая часть из них негативная. Неужели все так плохо? Я хотела бы поехать туда в 20 числах января или феврале , возможно ли в это время найти отель с хорошим обслуживанием, питанием и не очень дорого. Я понимаю, что требования у каждого свои, а тем более при небольших деньгах, но все же реально ли это? И какая обычно погода в это время в Алании? Заранее благодарна!
Евгения, дело в том, что люди (особенно жители бывшего СССР) так устроены, что спешат в первую очередь поделиться негативными эмоциями, а вот если отдых прошел хорошо, то это как бы само собой разумеется.
Тем не менее, стоит отметить, что, действительно, большинство отелей в Алании и ее пригородах уже старенькие и поэтому дешевые. 5* отели в Алании не те, что 5* в Белеке или Кемере (это, собственно, можно понять и по ценам). Как Вы правильно заметили, «хорошее питание и обслуживание» — понятие очень относительное — как для отдельно взятого человека, так и в рамках суммы, которая за это платится. Часто находятся люди, отдыхающие в один и тот же период в одном и том же отеле и оставляющие противоположные отзывы.
Лично я считаю, что в Турции можно провести незабываемый отпуск, даже поселившись в каком-нибудь дешевом отеле и используя его просто как место для ночевки, наслаждаясь природой, ресторанчиками и местным колоритом. Обслуживание будем хорошим, если быть приветливой с персоналом.
Открытых отелей зимой хоть и мало, но они есть. Зимой в основном открыты более дорогие отели, но цены отнюдь не летние. Помню, как-то 4 года назад в середине января я летела из Москвы в Анталию с туристами, заплатившими 260 долларов за неделю в 5* отеле в Белеке, в то время как я заплатила 250 долларов только за билеты туда-обратно.
Добрый день!
Никогда не была в Турции, планирую поехать с дочкой 9 лет. Посоветуйте, пожалуйста, курорт, ориентированный на семейный, детский досуг. Ну и чтобы пляж песчаный был.
Заранее благодарю за ответ!
Юлия, я, к сожалению, в отелях и курортах не большой спец, как и многие, кто тут живет, но, конечно, могу подсказать, какими соображениями нужно руководствоваться при выборе отеля.
Однако практика показывает, что, с одной стороны, люди часто проводят кучу времени, выбирая отель, советуясь со знакомыми и читая отзывы в интернете, и потом получают совсем не то, что они ожидали и остаются жутко недовольны, а с другой, часто принимают предложение турагента купить горячий тур или тур с большой скидкой, едут в безвестный отельчик и проводят там изумительный отпуск. Понимаете, к чему я? 🙂
Насчет песочного пляжа — в сторону Кемера пляжи больше галечные, В сторону Алании — песчаные, хотя тоже с примесью гальки.
У Вас уже большая дочка, с питанием проблем не должно быть. Если хотите оставлять ее в отеле, пока сами будете гулять, выбирайте отель, где есть детский клуб. Желаю приятного отдыха.
Добрый день!
Я собираюсь приехать в гости в Турцию к своим друзьям. Они живут в Фетие. На сколько мне известно прямых рейсов до мая месяца по маршруту Москва-Даламан нет. Но возможно добраться с одной пересадкой в Стамбуле. В связи с тем, что я не знаю турецкого языка, да и с английским я не очень дружу, у меня возникают некоторые сомнения. Главным образом меня волнует смогу ли я перейти из международного терминала в терминал местных авиалиний. Говорят ли там на русском языке? И что нужно иметь при себе если летишь без брони в отеле.
Nata, я уверена, что если Вы напишите на бумажке, или зазубрите пару фраз на английском или турецком, Вам обязательно помогут. В Турции народ очень отзывчивый, часто им проще взять под руку и проводить, чем объяснять. Да еще и сумки донести помогут 🙂
Здравствуйте. Зимой в Анталии, к сожалению, не так оживленно, как летом. Но все же есть места, куда можно сходить. Во-первых, это конечно центр Анталии и старый город с древними постройками, называется Kale içi, ну и современный центр тоже интересный — там много забавных скульптур, изображающих детей и уличных музыкантов. Во-вторых, если интересуетесь историей и археологией, можете посетить археологический музей (напротив Beach парка). В Анталии также есть несколько водопадов. Например, Düden. До него легко добраться и на автобусе, к тому же, он красив именно зимой, так как летом немного пересыхает. Очень необычен берег района Лара — скалы, изъеденные волнами, красивые парки.
Ну и конечно, не стоит забывать про шоппинг — обязательно съездите в Deepo — большой торговый центр на въезде в Анталию со стороны аэропорта.
Полина здравствуйте! Очень понравился ваш сайт. Спасибо огромное. В июне еду одна с ребёнком в Турцию. Но чтобы не заскучать в одном отеле решила сьездить сначала в один, а потом в другой отель. Первый в Авсалларе, другой в Манавгате. Скажите сколько приблизительно будет стоить такси, чтобы переехать из отеля в отель.
И где лучше посмотреть сувениры и сладости на подарки родным, в Авсалларе или Манавгате?
Лена, кто знает какие аппетиты будут у таксистов летом в разгар сезона. 🙂 При поездке на длинные расстояния лучше договориться заранее на определенную сумму, а не по счетчику. Так, например, можно договориться лир на 50-60 (1000 — 1200 руб.), по счетчику может получиться около 150 лир (3 тыс. руб.).
Насчет сувениров — я думаю, особой разницы нет где покупать, если это туристическая зона. Здесь все зависит, опять же, от аппетитов продавцов.
Я, как человек, не особо любящий бесполезные безделушки, советую всем поискать в кварталах подальше от туристических магазинчики со всякими интересными и полезными в хозяйстве мелочами 🙂
Спасибо за интересный ресурс.
Хочу в этом году одна съездить с сыном (10 лет) в Турцию.
Что лучше Алания, Кемер или Анталия?
Судя по Вашему описанию, в Анталии есть много, чего посмотреть интересного в старом городе и есть парки и т.п.
Что Вы думаете по поводу отелей:
Suit Laguna
Prima
Рояль Лара Сити…
Argos ?
Argos отель по отзывам вроде ничего, но дороговато и пляж, пишут, 6 долларов — это очень много.
В Prima что-то жуткое пишут в отзывах по поводу контингента и местных, руками выхватывающих еду со столов и грязных тарелок.
Хотелось бы читый отель в плане кухни
(к уборке в номере мы обычно не придираемся),
желательно чтобы было что посмотреть в округе и
море бесплатное, глубина не проблема.
Может Рояль Лара или Сьют Лагуна?
(4 звезды мне дорого. В прошлом году очень волновалась, когда ехали в трешку в Шарм-Эль-Шейх, но все оказалось просто отлично, а обнаруженный дикий пляж в скалах — просто фантастика.)
В Кемере, похоже, нет ничего, кроме магазинов.
Или я не права?
Если не получится выбрать Анталию, есть ли где погулять в Алании?
Море через несколько дней надоедает, по магазинам с сыном долго не походишь — он не любит смотреть на одежду.
Еще, в Египте я покупала воду и готовила нам с сыном прямо в номере
лапшу и даже гречку (кипятильник всегда со мной,
а обеды в отеле я не оплатила).
Можно ли тоже самое в Турции?
Здравствуйте, Tina. Я хоть и не Лена, но все равно отвечу 🙂
Чтобы ответить на вопрос, «что лучше», нужно знать по каким критериям «лучше».
Если Вы любите гулять, а не сидеть на территории отеля, однозначно, выбирайте Аланию и ее пригороды. Здесь есть что посмотреть, где погулять, много шоппинг-центров, например, Alanyum (в районе Оба). Там Вы сможете оставить ребенка в развлекательном центре, а сами спокойно походить по магазинам.
Отели в Анталии, в основном расположены вовсе не в ней самой, а в ее пригородах. Чтоб добраться до города, нужно будет воспользоваться общественным транспортом, что иногда бывает довольно непросто из-за запутанной системы маршрутов. Лучше, если у Вас будет провожатый, знакомый с городом.
Поскольку я не работаю в отельном бизнесе, то про отели по их названиям ничего конкретного сказать не могу.
Прочитайте статью Vicky о том, что следует учитывать при выборе тура: http://todayturkey.ru/kak-vibrat-otel, возможно, она что-то прояснит. См. также мой комментарий после статьи.
Если хотите сэкономить на отельной еде, то попросите в турагентствах информацию об отелях типа bed&breakfast («ночлег и завтрак») или полупансион (завтрак и ужин).
Tina, нередко трехвездочные отели, которые были в свое время сформированы из бывших жилых домов имеют кухню и полагаю — это те условия, которые оптимальны для Вас. Там оставляют часть номеров, как полноценные квартиры, но при этом тур выходит недорогим.
Как пример — это Astor Beach в районе Махмутлар рядом с Аланией. Но я уверена, что таких отелей немало — Вам только надо обращать внимание на такие отели и спрашивать подробности у менеджеров турагентств.
Добрый вечер, Полина! Мы собираемся ехать в поселок Махмутлар в Баттерфляй резиденс. Я с мужем и ребенком. Скажите пожалуйста, там рядом есть детские площадки? Какой там пляж, песок или галька? Можно ли готовить еду на воде из под крана, или лучше покупать бутылированую? И какая цена на продукты, примерно хотя бы. Спасибо большое.
Здравствуйте, Марина. Я не знаю всех жилых комплексов в Махмутларе, но уверена, что поблизости наверняка найдется детская прощадка.
Пляж в Махмутларе песчано-галечный, местами не очень хороший заход в воду — большие скользкие камни, нужно выбирать места для купания (обычно перед отелями пляжи лучше, но зато и народу больше).
Вода из-под крана в Махмутларе, в принципе, неплохая, особенно летом, но очень жесткая. Для чая я использую покупную воду, для еды — из-под крана (может это и не правильно :)).
Цены на продукты примерно как в России, сильно по цене отличается только мясо. Но зато фрукты и овощи всегда первой свежести и почти даром! Скоро на сайте появится статья про цены на продукты в Турции. Следите за новыми побуликациями 🙂
Деньги лучше менять в Алании. В Махмутларе мало обменных пунктов, поэтому курс они устанавливают часто не самый выгодный, а в банках и того ниже (почему — это для меня так и осталось загадкой).
Здравствуйте! Вы что-нибудь знаете про отел Идеал Бич? Он находится рядом с Махмутларом. И вообще, а на сколько это рядом- если на сайте туроператора пишут 2 км. Гулять туда реально будет с ребенком наколяске?
Здравствуйте, я знаю только, что это отель находится в поселке Каргыджак (можете посмотреть фотографии побережья Каргыджака). Рядом расположена дискотека отеля Klas, так что ночью заснуть будет трудно. Махмутлар совсем рядом, буквально 500 метров — и вы в Махмутларе.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста — как погода в Алании и в Махмутларе??? Что-то судя по данным интернета- не очень то и жарко. У нас на Урале почти также)))))) Моя мама несколько лет назад ездила в Аланию в первых числах мая- говорит, что была жара за 30. А сейчас — неужели так оно и есть…..Холодновато будет))))
Здравствуйте, Екатерина. Погода, действительно, не очень — переменная облачность и дожди, хотя и тепло. Не совсем нормальная погода для этого времени года. Помня о грядущей жаре, местные жители наслаждаются прохладой, но туристам, заплатившим за 10 дней жары, конечно, обидно.
Тем не менее, погода здесь может поменяться с бешеной скоростью — стоит только рассеяться облакам и на солнце будет невозможно жарко. Так что не расстраивайтесь, судя по прогнозам, лето не за горами!
Подскажите, как взять билеты в спальный вагон на двоих до Анкары? tcdd.gov.tr меня отпинывает, не могу зайти почему-то. Надо ли его брать заранее (поездка — в августе) или можно на вокзале в день отправления? Можно ли взять где-то, не переплывая пролив (будем жить одну ночь в отеле неподалеку от метро Аксарай)? Как от района метро Аксарай проще перебраться к Хайдарпаше — по морю? Как правильно сказать в кассе, что нужно именно двухСПАЛЬНОЕ купе на двоих?
Идея-то простая — выспаться ночь в поезде, и заодно продвинуться.
Андрей, железнодорожный транспорт не очень популярен в Турции. Поезда ходят полупустые. Более-менее загруженным ходит только скоростной поезд.
И еще хочу предупредить — на ближайшие месяцы в районе Анкары и регионе идет ремонт и строительство новых ж/д линий и станций (новый проект электричек хотят ввести) — поезда ходят с задержками или с непредвиденными долгими остановками, потому что ждут друг-друга пропуская по одной работающей линии. Сама страдаю…
Андрей, попробуйте набрать http://www.tcdd.gov.tr
Про Стамбул я, к сожалению, ничего не знаю. Попросить билет на двоих можно сказав «ики киши» (два человека). В двухместное купе — «чифт кишилик компартман».
Спасибо.
Так это же хорошо, можно нормально выспаться. То есть билет на ANADOLU express можно взять перед отправлением на Хайдарпаше? А как сказать кассиру, что нужно два человека в купе (если я правильно понял, что в ятаклы так можно)?
Меня этот tcdd футболит, зарегистрировался, но войти не могу. надо попробовать с какого-нибудь не .ru-адреса.
Вероятно, по приезду в Стамбул переедем пролив и попробуем воспользоваться Вашими заклинаниями, большое Вам за них спасибо! Даже освоив Ваши замечательно понятные уроки, все равно ощущаю, что многообразие аффиксов мне не по зубам… и даже не по пломбам…
Андрей, не расстраивайтесь насчет аффиксов, придет со временем. Турецкий он как снежный ком — помаленьку-помаленьку обрастаете знаниями и обогащаете словарный и грамматический запас, и вот уже снеговик готов. Это не как русский, где, чтобы построить грамотное предложение, нужно сразу иметь понятие о родах, знать, какие окончания для какого числа, как спрягаются глаголы, плюс куча исключений и т.д. Вот я еще добавлю уроки.. Кроме того, русские — одни из немногих, кто быстрее и лучше всех осваивают турецкий и говорят грамотно.
Добрый день. Подскажите, как относится полиция в Турции к вызовам в отель? Могу ли я, простой турист, вызвать полицию в отель, если у меня произошла, скажем так, стычка с кем-то из отдыхающих?
Да, конечно, Вы можете обратиться в полицию, но сначала лучше попросить помощи у администрации отеля.
Вообще, если иностранцу нужна помощь в городе, он может спокойно обратиться к полицейскому или жандарму. В туристической зоне в полиции сейчас идет внедрение программы «Вы нам не чужие», подразумевающей активную помощь иностранцам в любых ситуациях. В связи с этим у них идет зачистка кадров и набор полицейский со знанием иностранных языков, хорошими манерами и вообще с человеческим лицом.
Здравствуйте, Виктор ! В Турции полиция не имеет права заходить на территорию отеля, только в исключительных случаях. В серьезных отелях есть своя служба безопасности, она и разбирается с конфликтами…
почему-то в частную собственность никто не заходил за все это время, говорили, чтобы решали сами… или публичные места сами старались решать конфликты….
Помощь у администрации отеля? А она-то скорее всего все постарается спустить на тормозах. Какому хозяину понравится, что в его отеле объявилась полиция. Он в лице администрации и попытается все замять. Это же антиреклама, что мол в этом отеле дело дошло до вызова полиции.
Ладно, понял, спасибо. А что значит «сбыть нарушителей тем, кто их привез»? «Пегасу» что ли ( например )? И что он с ними будет делать? Домой на родину отправит? А на каком собственно основании? Те же дебоширы обратятся в наше консульство за помощью, что, мол, их незаконно депортируют. Ни полиции ни иных официальных властей нет. Только туроператор.
Вот просветите меня, пожалуйста, по такому вопросу. Допустим, с кем-то из соотечественников, с компанией соотечественников, в отеле у меня вышел конфликт, дошло до драки, причем виноваты были они: были пьяны, дерзили, хамили. На простое замечание стали махать руками, перевели все в кулачный бой. Такое уже не редкость в местах, где "наши" отдыхают. Могу я вызвать полицию, минуя администрацию? А дальше? Мне их встречать у входа в отель? И все закончится тем, что полицию не пустят дальше порога со словами "мы тут сами разберемся"?
Моя цель — наказать обидчиков. Поставить их на место. Это в России они могут не бояться милиции, уже полиции, а за границей себя отвязно не cтанешь вести. Там лишний раз подумаешь, прежде чем что-то сделать. Правда, не все это еще поняли и вообще понимают. А кстати, что могут вменить таким хулиганам в Турции? По турецким законам?
Виктор, если вы едете на отдых с "целью наказать обидчиков" , то лучше
вообще не приезжайте….потому что вам по возращении на Родину "обидчики" могут не забыть, как их пытались "поставить на место"….Что касается "вменить хулиганам", то ничего им вменять не будут… послушают, покивают, попишут бумажки и все…. вы приехали и уехали, у вас билет в обе стороны.
Ну почему же ничего нельзя вменить хулиганам. Мне знакомый менеджер отеля сказал, что на таких можно пожаловаться в туркомпанию, которая их привезла, что таких выселяют из отеля в другой похуже.
Ольга, я еду на отдых не с целью наказать кого-то, а отдыхать. НО может так получиться, что нормально отдохнуть мне не дадут, неужто не понятно. Дебоши и драки «наших» в курортных местах заграницей постепенно становится нормой. Увы, поэтому, хочется знать свои права и возможности. А то туроператоры про Турцию говорят исключительно в стиле «это нельзя, то нельзя, это нежелательно, с тем поаккуратней», а такого рода вопросы не освещаются. Вот и хочу восполнить пробел. Лично для себя. Что касается «припомнят», то это еще бабушка на двое сказала. Да и не пугает это меня.
Стало быть, надежды на полицию нет? Где-то я читал, что при стычках местных с иностранцами, полиция всегда встает на сторону местных. Значит при стычках отдыхающих между собой полиция вообще старается не встревать? И это у них называется политика «вы нам не чужие».
А в каких случаях полиция может задержать или арестовать? Что это за нарушения? Я не имею ввиду наркотики, терроризм, убийство и пр.?
Виктор, Вы можете обратиться в полицию. Телефон 155, или 156, если это пригород (там за порядком смотрит жандармерия).
В том, что отели стараются уладить конфликты своими силами, нет ничего необычного. Конечно, все зависит от величины инцидента. Но представьте себе возню на несколько часов, с допросом свидетелей, с переводчиком, составлением бумаг и т.д. Никто этого не хочет, и дело не в «плохой рекламе для отеля», просто это все нудно. А вот если Вы пожалуетесь на дебоширов администрации, у нее будет дополнительный аргумент «сбыть» их тем, кто привез. Им такие постояльцы тоже не особо нужны.
Насчет полиции. В стычках полиция принимает сторону правого. Конечно, у местного есть больше шансов доказать свою правоту. Но за каждым иностранцем стоит его консульство.
Про что можно и нельзя. Я думаю, что в Турции нет особых, отличных от России норм поведения (точнее, есть конечно, но это не видно невооруженным взглядом). Если вести себя по принципу «Чувствуйте себя как дома, но не забывайте, что вы в гостях», все будет в порядке. Иностранцам вообще делается много скидок.
Единственная «экзотическая» для россиян вина, за которую здесь могут серьезно (и очень!) наказать — это порча деревьев. Вокруг многих отелей есть лесопосадки с пронумерованными деревьями. Вот в таких лесопосадках не только нельзя рубить, ломать или выкапывать деревья, но даже собирать ветки и шишки. За порчу деревьев здесь предусмотрено тюремное наказание (даже не штраф), на которое не распространяется даже всеобщая амнистия. Вот такой вот закон.
Понял, спасибо. А что значит «сбыть тем, кто привез»? «Пегасу» что ли ( например )? И что он с ними будет делать? Домой, на родину, депортирует? Разве туроператор имеет такое право?
Как мне сказал знакомый менеджер отеля, туроператор может поселить хулиганов в другой отель по своему усмотрению. А может вообще сказать что больше за них не отвечает. Туроператор, в конце концов, не нянька. Приехал в чужую страну — веди себя по-человечески. Законы этой страны распространяются на всех пребывающих в ней, и вряд ли консульство поможет, если у властей есть право задержать виновного.
Полина, подскажите пож-та, ходят ли из аэропорта Анталии какие-то рейсовые автобусы в Аланию? Я лечу в Турцию не через тур. Не будет ли сложностей добраться из аэропорта в гостиницу Алании? Слышала что такси на этом маршруте очень дорого. А есть ли автобусы или можно договориться с туроператорами, везущими туристов , там на месте?
От Аэропорта есть автобус до автовокзала Анталии, оттуда вы можете добраться до Алании любым рейсовым автобусом, идущим в том направлении. Это, как вы понимаете, займет довольно много времени.
Есть еще вариант — доехать на такси до автострады и там сесть на проходящий рейсовый автобус.
Туроператоры берут «левых» туристов очень неохотно — им это делать запрещено. Но вы можете попробовать, только ни в коем случае до этого не подходите к таксистам — смело направляйтесь к трансферным автобусом, как будто вы туристка и едете с туром в отель. За трансферными автобусами очень строго следят таксисты и, в случае чего, жалуются их начальству. Поэтому, если вы сначала подойдете у таксистам узнать цену, а потом к гиду, то с вами даже разговаривать не станут.
Есть еще индивидуальные трансферы, но они тоже стоят не дешево — порядка 80 евро. Выбирайте подходящий вариант. Удачи.
Еще один вопрос:
если сначала добраться до автовокзала, а оттуда любым рейсовым автобусом до Алании, это дешевле индивидуального трансфера аэропорт-Алания?
Спасибо большое за ответ.
Естественно, трансфер будет стоить дороже. Этот автобус стоит как городской (2 лиры максимум) + 15 лир рейсовый до Алании.
Однако, нужно кое-что дополнить к моему предыдущему комментарию: автобусы от аэропорта до вокзала Анталии ходят от первого терминала, то есть от терминала внутренних авиалиний. Если вы прилетите во второй, то вам придется ехать до первого терминала на такси. Плюс, таксисты не особо любят возить на такие короткие расстояния, как другой терминал или до главной дороги — они же ждут своей очереди, а тут мелкая работа — они бывают очень недовольны. Вы можете попробовать «сесть на хвост» другим пассажирам, возможно, они подбросят.
Еще вариант, о котором я уже говорила — заказать трансфер в специальной компании — возможно, вам повезет и кол-во пассажиров будет больше, и соответственно, трансфер дешевле. Поищите в интернете.
Uzayli, спасибо Вам большое! Думаю, для многих это очень ценная информация. Очень большая просьба: если написать в Cartier Tuor, то на каком языке, кроме турецкого? Может быть в проспекте написано? Если только на турецком, помогите, пожалуйста! Откуда из а/п Анталии они забирают пассажиров, т.е. где их можно будет найти, надо ли заранее бронировать место или можно сразу по прибытии? Извините за то, что «гружу» подобными просьбами. Просто вряд-ли кто-либо сможет еще помочь, а достаточное для объяснения владение турецким пока, к сожалению, в перспективе. Заранее спасибо.
Думаю, по-английски они понимают, поскольку, основные клиенты у них все же иностранцы. И, думаю, бронировать нужно заранее, чтоб они знали из какого терминала и сколько человек забирать. Они, в свою очередь, сообщат где их стоянка. У них есть сайт, где можно забронировать трансфер, но он, к сожалению, только на турецком.
На будущей неделе постараюсь узнать подробнее. Если узнаю что полезное — напишу.
Добрый день. Во-первых, хотелось бы сказать огромное спасибо за статьи и весь сайт — очень интересно и познавательно. А во-вторых вопрос: 🙂 — собираемся с подругой в Аланию в сентябре, в Турцию едем в первый раз. Хотелось бы съездить и в Памукалле и Демре-Мира-Кекова — но понимаю, что это далековато от Алании и дорога займет много времени. А у нас всего 8 дней. Нет ли чего-то интересного в окрестностях самой Алании — ну, помимо рыбалки? Нас больше интересуют экскурсии и культурно-историческим уклоном — храмы, амфитеатры 🙂 И самый важный вопрос: как до всего этого добраться? На общественном транспорте? Или есть какие-то туры местных турфирм? Может, можно где-то почитать? Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте, Елена. Вы можете съездить в Сиде — это древний город между Аланией и Анталией. Насколько знаю, туда можно добраться от центральной автобусной остановки на автобусе, который идет в Манавгат, а там на автобусе де Сиде.
В самой Алании тоже есть что посмотреть. Например, Аланийскую Крепость (здесь на сайте есть фотографии).
Завтра еще узнаю куда еще здесь поблизости возят туристов. Они ведь все норовят увезти подальше, на подольше, и подороже 🙂
Спасибо ОГРОМНЕЙШЕЕ за ответ! Да, про Крепость мы уже читали — обязательно посмотрим. И Красную Башню — если получится тоже 🙂
И насчет Сиде — это хорошая мысль, надо будет почитать/посмотреть про город и уже на месте ориентироваться. Еще раз спасибо !!!!
Спасибо Вам огромное! А это в каком-то конкретном агентстве или у многих есть? В любом случае, думаю на месте разберемся. Еще раз спасибо.
А Вам ничего из Москвы не привезти ? 🙂 черного хлеба или еще какого-нибудь «деликатеса» 🙂 — а то у меня подруга в Боснии страдала из-за его отсутствия.
На всякий случай — будем в Алании с 01.09.11 по 09.09.11.
Здравствуйте,спасибо за сайт-очень приятный и познавательный! Мой вопрос следующий: Хотим поехать в Турцию на отдых в конце сентября-начале октября,какой район лучше выбрать,где погода обычно теплее в это время?мужу важно море. Большое спасибо))))))
Здравствуйте, собираюсь поехать в Турцию в январе, чтобы пожить там до начала апреля. Планирую снимать квартиру. Есть несколько вопросов:
1) Какой район выбрать, чтобы было дешевле и климат был относительно теплый, море не нужно, лучше холмистую местность(+10+20 и не сильно ветренно)?
2) Сейчас предлагают квартиры в районе Коньяалты, как этот район подходит под заданые параметры?
3) Как в Турции обстоят дела с Интернетом, нужен будет на все 3 месяца, тк собираюсь там работать удаленно с Россией, наверное буду брать 3G модем, есть ли где-нибудь в кафе, в тойже Коньяалте, бесплатный вай-фай, чтобы можно было быстро что нибудь объемное скаачть при случае?
Serpenttm, под эти параметры подходит почти все побережье Анталии с его провинциями. Поскольку я живу в пригороде Алании, я не знаю цен на другие районы. В Коняалты горы видно издалека, они там не в непосредственной близости. Интернет есть во многих жилых комплексах, единственное, что иногда качество связи «коммунального интернета» оставляет желать лучшего. В кафе интернет уже почти везде есть, если что-то объемное, то можно скачать и интернет-кафе — это стоит 1-2 лиры в час.
uzayli, подскажите пожалуйста. Я даже и не знаю как правильно сформулировать свой вопрос. Я хочу взять отель в аренду в Махмутларе, что бы принимать туристов. На сколько это возможно? Как это можно сделать? Обратиться в компанию по недвижимости? И кому они могут дать в аренду отель: российскому гражданину, може ИП РФ, или нужно обязательно быть гражданином Турции? Какие нужно документы? Извините что так много вопросов, просто не знаю к кому обратиться. Заранее Чек тешекюр эдерим 🙂
Конечно, для предпринимательской деятельности Вам нужно будет открывать юрлицо в Турции. Вы можете арендовать отель, но хочу Вас предупредить — это сложная работа, без языка и без опыта трудновыполнимая. Непонятно, планируете ли Вы сами работать, есть ли доверенное лицо? Вариант проще — сдавать в аренду апартаменты.
чуть выше я задала кучу вопросов об аренде отеля, с которыми не знаю куда обратиться. Очень надеюсь что вы подскажите что делать. И если такая аренда возможно, то возможно ли это на сезон или на год?
Настя, Ольга Чаг ответила частично на Ваш вопрос и задала другие. Нельзя однозначно что-то советовать, не зная деталей. Я дам Ваш email Ольге Чаг, она Вам напишет. Я в этом деле не спец, хоть у меня и интересный сайт 🙂
Спасибо, большое. Буду ждать. Просто в сентябре я с сестрой и ее мужем отдыхали в Алании, в Махмутларе. И просто влюбились в этим места. Очень захотелось там остаться жить. Но замуж за турка не собираюсь, и покупать недвижимость вроде как пока нет средств, вот и возникла такая идея. Только не знаем как ее осуществить. А жить там хочется ооочень) Я сейчас самостоятельно учу турецкий.
А если ехать туда работать так то это максимум на 3 месяца, больше ведь нельзя оставаться в Турции.((
Может есть еще какие нибудь варианты, что бы жить в Турции. Я работаю бухгалтером, сестра бывший воспитатель, сейчас работает дизайнером, муж у сестры водитель, но мне кажется в Махмутларе нам по этим профессиям не устроиться(
Настя, на аренду отеля Вам потребуется не меньше средств, чем на покупку недвижимости, это раз. Второе — отдыхать в отеле и работать в туризме — это абсолютно разные вещи. Вы просто не предствляете как это трудно, даже простым работником на зарплате, а уж о владельце собственного дела и говорить не приходится. Вдвойне сложно иностранцам, не зная менталитета, законов и порядков Турции. Я уже не раз писала о том, что язык выучить не проблема, а вот познать менталитет чужой страны — это гораздо сложнее. Впрочем, решать Вам. Желаю удачи.
Спасибо. Надеюсь что с менталитетом не возникнет особых трудностей, так как мы сами мусульмане. А еще я уже не первый день изучаю ваш сайт с очень полезной информацией)
У меня еще один вопрос, если приобретать недвижимость, то как оформляется вид на жительство? Это можно делать в Турции или в России? И его делают раз в 5 лет или несколько раз за эти 5 лет?
Ольга, мы так и не дождались от вас ответа.
Возник еще один вопрос, я вычитала что в Турции больше доверяют партнерству, плюс в том что я не одна, а нас двое, мы партнеры. Но так же вычитали момент, для того что бы арендодатель с нами заключил договор нам нужен кто то из местных (турок (вроде поручителя ), тогда с нами заключат договор. На сколько это правда? И если у нас нет его кто нам может помочь?
Причем тут партнерство? Если у Вас есть деньги, отель Вам сдадут, а дальше уже что заработаете или не заработаете — Ваше дело. И совершенно не имеет значения, с турками ли Вы работаете или нет.
Поскольку в Турции развод и мелкое мошенничество в бизнесе весьма распространено, я бы советовала начать с работы в туризме на должности наемного работника, присмотреться, выучить язык и только может быть потом арендовать отель, если не передумаете.
Здравствуйте Полина. Вот такой у меня вопрос: на туристических сайтах последнее время часто попадались отзывы о заражении какой-то инфекцией в турецких отелях, в основном на всём побережье Белека, думал что это «происки конкурентов» в борьбе за клиента,пока сам (точнее мой ребёнок) не столкнулся с этой заразой(температура под 40, красное горло(боль в горле),через день-два всё проходит и начинаются высыпания на коже-пятки,ладони(похожие на маленькие водянистые мозоли). Турецкие врачи выписывают антибиотик и говорят что всё пройдёт за пару дней. Таких «заболевших» очень и очень много за сезон 2011. Теперь к вопросу_ А что слышно об этом от турецкой стороны, может пишут об этом в газетах или просто на улице болтают? С Уважением.
Здравствуйте. Проконсультировалась с местным врачом, она поставила Вашему ребенку диагноз «ветрянка». Турецкие врачи, действительно, лечат антибиотиками все болезни подряд, к тому же, турецкие мамаши относятся к ветрянке удивительно безалаберно — никакого карантина не соблюдают, что при местной влажной погоде приводит к эпидемии ветрянки.
С другой стороны, опять же со слов врача, бассейны в отелях часто не отвечают требованиям санитарных норм, что приводит к стрептококковой инфекции кожи, называемой «импетиго».
Спасибо за ответ. На счёт стрептококка-это в точку, дома врачи практически это и выявили. А на счёт бассейнов…,очень жаль что в пятизвёздочных и hv-1 отелях они не соответствуют сан. нормам… Куда министерство туризма турции смотрит? Ещё раз Спасибо.
На самом деле, я, наверное, не очень корректно выразилась. В большинстве отелей за этим все же строго следят, а вот в аквапарках нужно быть осторожнее.
Скажите если я еду в гости в Стамбул, кроме нужно будет там по приезде где-то регитрироваться, в полиции например. Или просто взяла билеты, прилетела и все?
Добрый день! Зимой планирую поехать в отпуск в Стамбул. Думаю покупкой билетов и выбором отеля заниматься самостоятельно.Хочется посмотреть город, достопримечательности, побывать в мечетях, базарах итд. В общем планирую я сделать это в одиночку. Турецкий язык мне немного знаком и понятен. Буду очень благодарна, если подскажите в каком районе лучше выбрать отель и насколько безопасно быть там одной? А также какие места лучше не посещать одинокой девушке :-). С Уважением, Наталья.
Поскольку я не спец по Стамбулу, пришлось обратиться за консультацией к мужу. Он советует остановиться в районе Султанахмет. Говорит, что это безопасный туристический район, где можно много что увидеть и найти, не потратив слишком много денег.
Привет всем! Еду в конце декабря в район Аксарай Стамбула. Подскажите, какие места там лучше посетить и где встретить Новый Год? В каком ресторане или лучше просто погулять? Есть ли поблизости горы, чтоб покататься на лыжах, рядом ли море, чтоб поплавать на пароме? 🙂
Подскажите пожалуйста как лучше сделать на Ваш взгляд. Еду к своему молодому человеку весной по тур. визе на 3 мес. Я из Беларуси. Из расчета 50 дол в день, получается приличная сумма. Мне обязательно нужно иметь такую сумму с собой? Либо лучше что бы он мне приглашение прислал? Билет хочу взять с открытой обратной датой. Как лучше постраховаться, чтоб не развернули обратно? ((( . Спасибо заранее!!!
Как вам дизайн сайта, адаптированный для мобильных устройств? Не стесняйтесь добавлять в комментариях свои рекомендации. Буду признательна за любые конструктивные предложения.
Скажите, а если просто купить билет и забронировать отель по интернету — будет ли это дешевле, чем покупать тур?
Екатерина, покупать тур выгоднее, потому что турагентства выкупают самолеты и отели заранее, и по оптовой цене. При этом накрутка на отель и самолет при продаже тура минимальная, основная ставка делается на то, чтоб позже, по приезду туриста в отель, взять его «в оборот» и свозить на как можно больше экскурсий и шопинг-туров.
Если научиться находить горящие туры, можно неплохо отдохнуть за деньги, которые Вы заплатите только за билеты туда и обратно, если купите их сами.
Здравствуйте! 25 апреля я с мужем летим в Турцию от ТО "Пегас" Новосибирск-Анталия-Новосибирск по горящей путевке на 7 дн 8н. все вкл. Отель Grand Sunlife 4*. Стоимость тура на двоих всего 24500 рубрей!!! Удачно? Подскажите, как там с погодой? И может есть отзывы об отеле? Посоветуйте, куда можно сходить и сколько денег надо, чтобы взять пару экскурсий и посидеть в ресторанчиках, ну и сувениры с одежкой прикупить…Мы расчитываем на 20 000 рублей….
Здравствуйте! К сожалению, про цены на отели я ничего не знаю, тем более про цены на туры из России. Погода сегодня пасмурная, но прогноз хороший 🙂 А так вообще тепло, туристы купаются.
Насколько я поняла, Ваш отель находится в Авсалларе. Это как раз между Аланией и Манавгатом. Если вы едете в Турцию или в этот район в первый раз, то, думаю, не стоит тратить время и деньги на экскурсии, тем более едете вы всего на 7 дней.
Лучше сядьте на автобус и погуляйте по Алании и Сиде (местечко рядом с Манавгатом). Это гораздо дешевле и приятнее. Обратно вы сможете вернуться, просто назвав водителю свой отель, вас посадят на нужный автобус, и высадят где нужно. Не слушайте гидов, если будут пугать, что одни заблудитесь / похитят / обманут, «лучше едьте со мной». 🙂
Для того чтобы посидеть, выбирайте лучше ресторанчики не в местах скопления туристов, а на задних улочках. Там цены более приемлемые, да и на Турцию больше похоже. Для справки: в таких ресторанчиках «дюрюм» (кебаб с овощами в лаваше), стоит в районе 3-5 лир, кебаб на тарелке — в районе 8-10 лир.
Если не будете ходить по сильно злачным местам, то 20 тыс. руб. вам хватит заглаза. 🙂
Я собираюсь 14 июня в Турцию в Мармарис)))) Очень хочу что бы меня в отеле разместили в хорошем номере. лечу одна! думаю на ресепшене положить в паспорт 10$ но как вот сказать правильно номер бы мне получше)))) как правильно это сделать и можно фразу с транскрипцией))))))
Извините что не ответила вовремя. Но все равно отвечу, вдруг кому другому пригодится.
Вообще, чтоб правильно ответить на ваш вопрос, нужно знать, что для вас «номер получше» 🙂
Знающие люди посоветовали: сначала вообще ничего не предлагать — вдруг повезет и достанется хороший номер и так. Если вы все же не довольны своим номером, то на следующее утро, когда у рецепциониста мало работы, можно подойти и попросить номер с видом на море. «На море» понимают даже рецепционисты, не говорящие по-русски :). Иногда может повезти и денег не придется предлагать — хватит того, что вы просто поулыбаетесь. Если же нет, то 10$ делу не помогут. Все зависит от отеля. Если отель дорогой, то и запросы у персонала выше. Говорят, в среднем формула такая: количество звезд умножить на 10. 🙂
Здраствуйте!!!
Прежде всего хочу поблагодарить(как говорят по турецки: teşekkür ederim) за данный ресурс!!!
Взяли тур в Отель Sonas Alpina на 26 июля находится в 14 км от Аланьи (тур подбирала знакомая) почитав отзывы об отеле стало страшно туда ехать, после вашего сайта стало легче 🙂 Но вот как добиратся до Аланьи и гулять там если языка ни Английского а темболее Турецкого не знаем 🙁
Здравствуйте! Рада что мой сайт оказался полезен и вам. Rica ederim (это так говорят пожалуйста) 🙂
А я как раз недалеко от этого отеля и живу 🙂 Когда вы приедете в Махмутлар (где находится отель), подумаете, что и не уезжали из России. Кругом русскоговорящие.
До Алании доехать не проблема — сядете в любой проходящий автобус и вперед, а там тоже кругом все говорят по-русски. Не бойтесь, если даже потеряетесь вас проводят, посадят на какой нужно автобус и помогут добраться.
Можете не верить, но в Москве, например, мне страшнее, чем в Турции в незнакомом месте, даже когда я еще языка не знала было так же.
Здравствуйте, скажите пожалуйста, как проще добраться до Коньи из Аланьи (Отель Oasis Club Beach 4*, мы туда едем на 7 дней, хотим в Конью съездить в суфийский центр) Ездит ли автобус, сколько может стоить поездка?
Здравствуйте. Из самой Алании до Коньи ходят рейсовые автобусы. Это направление одно из самых популярных, поэтому автобус можно найти практически в любое время с утра и до вечера. Вот я посмотрела рейсы только одной из фирм, Kontur, в день 6 рейсов, стоимость билета 28 лир (~560 руб.). Время в пути — 8.5 часов. Автобусы отправляются от автовокзала Алании (автовокзал по-турецки «отогар»).
Но ваш отель, кажется, находится в Конаклы, на пути автобуса из Алании в Конью, поэтому вам незачем ехать в Аланию, если автобус все равно пройдет мимо вас. Вы лучше попросите на рецепции узнать время удобного рейса и попросите забронировать вам билеты на него. Вам объяснят где и во сколько нужно ждать. День за билеты возьмут уже в автобусе.
Кстати, автобусы, идущие в Конью, одни из самых комфортабельных. Хорошего отдыха! 🙂
Спасибо за информацию, так и сделаем.
Еще вопрос такой, если мы выезжаем из конаклы поздно вечером, утром приезжаем в конью, там весь день гуляем, а поздно ночью едем на автовокзал и обратно. Вопрос:
1. можно ли безопасно передвигаться по конье днем/вечером/ночью?
2. куда если что звонить? (полиция и т.п.)
3. что еще кроме гробницы суфийцев можно посмотреть в конье
4. Когда танцуют дервиши суфийские танцы, сможем ли мы на них попасть?
Извинияюсь за кучу вопросов, просто не у кого спросить больше… =(
Спросила у подруги, которая родом из Коньи и вот что она ответила:
1. Конья довольно безопасное место. Проблем там быть не должно.
2. Если что — звоните 157 или сразу кричите, кто-нибудь обязательно поможет. (Надеюсь, не понадобится). Можете почитать здесь: http://todayturkey/157
3. Все что Вы захотите посмотреть расположено в одном месте рядом друг с другом. Но, говорят, одного дня может не хватить. Дервишей тоже можно будет посмотреть там.
Подруга сказала мне, что автовокзал Коньи находится довольно далеко от центра города, километров 30-40, и на такси добираться будет довольно дорого. От вокзала вы можете сесть на один из этих автобусов: Mevlana (Мевляна), Fatih Işıklar (Фатих Ышыклар) или Aydınlık Evler (Айдынлык Эвлер). Они все идут в одно и то же место, на всякий случай скажите водителю «Мевляна», чтобы он высадил вас где нужно.
Удачи!
Доброго времени суток, Полина!
Спасибо за этот ресурс! Очень увлекательно и уютно!
Собираемся с дочками на отдых в Махмутлар. Много полезного почерпнула для себя и девочкам распечатала — они обязательно должны это почитать. Как говорится, в чужой монастырь со свои уставом не ходят. 🙂 Абсолютно согласна с тем, что многое зависит от собственной искренности и доброжелательности!
Как-то некомфортно задавать свой вопрос, но тем не менее. Гуляя по Аланье в 2006г. набрела на какой-то супермаркет, где было много недорогих вещей (футболок, ветровок, джинсов и т.п. для всей семьи) хорошего качества. Не могу вспомнить, что это был за магазин. Если не затруднит, подскажите, пожалуйста, куда можно сходить за покупками. Спасибо!!!
Мария, спасибо и Вам! 🙂
Насчет магазина: может быть Вы говорите про ATM? Большой такой трехэтажный магазин. Я раньше его очень любила, там были «бракованные» фирменные вещи по смешным ценам. Бракованные в том смысле, что где-то строчка кривая, где-то нашивка не с тем размером. Нам, простым людям, все равно, а для солидной фирмы брак. Поэтому такие вещи фабрике остается либо выбросить, либо продать по дешевке, срезав этикетку. Их и продавали раньше в АТМ. Теперь же ассортимент значительно ухудшился, да и продавцы там оставляют желать лучшего. Тем не менее, если захотите пойти туда, езжайте до самого центра и идите по улице Ататюрка по правой стороне в сторону Махмутлара до зеленого здания, в котором будут 2 магазина: в середине LK&JNS DEW, слева Roman, а справа пункт обмена валюты. От этого здания с правой стороны проходите мимо обмена валюты и спускаетесь вниз до улицы, на которой справа вы увидите огромные джинсы — что-то типа памятника джинсам :), это и будет ATM.
А вообще, я вам советую лучше сходить в LC Waikiki — они в самом центре на главной улице. Там только одна проблема — размеры: даже S довольно большой, и все маленькие размеры быстро кончаются. Или в Rodi Moods.
Хорошего вам отпуска и шопинга! 🙂
Чтобы найти Rodi Moods, нужно немного пройти от центра в противоположную от Махмутлара сторону, магазин находится на левой стороне, тоже большой трехэтажный.
Здравствуйте, uzayli.
не подскажете ли Вы, что за музыка ( популярная) доносилась летом из всех магазинов, какой диск могли ставить водители экскурсионных автобусов? Низкий женский голос, попса. Пытались найти в и-нете, не удалось. Заранее спасибо. 🙂
Анна, чего не знаю — того не знаю. Может быть если Вы мне «напоете», слова какие-нибудь напишите, пусть даже тарабарщину, я смогу опознать эту песню. Пойду послушаю что там играет в магазинах 🙂
Жаль, что не могу «напеть», помню смутно. Во время экскурсии, пока ехали через горы громко звучала эта музыка (даже слегка раздражала тогда, а теперь ассоциируется, конечно, с отдыхом, свободой, солнцем и красивыми пейзажами 🙂 ) Нашла в «Контакте» нечто подобное — написано «Индира»- не знаю имя ли это исполнительницы или название песни, голос похож, но не уверены… На видео у нас звучит эта песня фоном, но очень отдаленно и обрывками 🙁
Все доброго дня/вечера!
Обращаюсь к тем русским девушкам, кто живет в турции. Подскажите, как проще всего приехать в гости в Турцию… Уж очень не хочется покупать отель, тем более что времени там практически не проводишь…
Julia, если Вы едете в гости к кому-то, то, конечно, зачем Вам отель. Просто покупаете билет и все. Примерно на такой вопрос я отвечала вот тут: http://todayturkey.ru/zakony-turcii-faq#comment-1279
Если у Вас будут билеты в оба конца, то проблем вообще быть не должно.
чтобы совсем проблем не было можно еще оплатить один день в каком-нибудь отеле для подтверждения резервации, если. конечно, при себе нет гостевой визы. Да, и наличные желательно иметь из расчета 50 евро на сутки. Пластиковая карта — не в счет. Иногда на паспорт контроле попадаются очень придирчивые контроллеры… 🙂
Merhabalar! Спасибо за такой замечательный сайт!
Мой вопрос следующий: сколько раз в год можно ездить в Турцию в качестве туриста? Я была уже 4 раза в этом году, каждая поездка от 3 дней до недели максимум. 2 раза ездила по одной визе. Сейчас в октябре хочу поехать еще раз на неделю, опять по визе по которой уже ездила в начале сентября. Это будет уже 5-я поездка, не возникнет ли у меня каких-либо проблем с этим?
Simdiden tesekkur ederim
Здравствуйте. Ситуация с визами сейчас вообще непонятная, объявили о новом визовом режиме, но продолжают по-прежнему клеить марки, взимая 20$, при этом на некоторых марках написано, что по этой визе можно оставиться в Турции не более 60 дней в период 180 дней.
Не будучи сотрудником пограничной службы или консульства, точный на все 100% ответ на Ваш вопрос дать не могу, 🙂 но если рассуждать логически, то, если с того момента, как вам вклеили марку, не прошло 60 дней, то проблем быть не должно, потому что на визе написано «Multiple entry», то есть «Многократный въезд».
Это то я знаю что могу нескольно раз летать в одной визе в рамках 60 дней) Я имела ввиду не выпрут ли меня обратно при 5 поездке за год?
Не имеют оснований. Сколько людей ездит по работе или к друзьям.
Здравствуйте Полина! Читала отзывы об отелях в Алании и ее округе, но большая часть из них негативная. Неужели все так плохо? Я хотела бы поехать туда в 20 числах января или феврале , возможно ли в это время найти отель с хорошим обслуживанием, питанием и не очень дорого. Я понимаю, что требования у каждого свои, а тем более при небольших деньгах, но все же реально ли это? И какая обычно погода в это время в Алании? Заранее благодарна!
Евгения, дело в том, что люди (особенно жители бывшего СССР) так устроены, что спешат в первую очередь поделиться негативными эмоциями, а вот если отдых прошел хорошо, то это как бы само собой разумеется.
Тем не менее, стоит отметить, что, действительно, большинство отелей в Алании и ее пригородах уже старенькие и поэтому дешевые. 5* отели в Алании не те, что 5* в Белеке или Кемере (это, собственно, можно понять и по ценам). Как Вы правильно заметили, «хорошее питание и обслуживание» — понятие очень относительное — как для отдельно взятого человека, так и в рамках суммы, которая за это платится. Часто находятся люди, отдыхающие в один и тот же период в одном и том же отеле и оставляющие противоположные отзывы.
Лично я считаю, что в Турции можно провести незабываемый отпуск, даже поселившись в каком-нибудь дешевом отеле и используя его просто как место для ночевки, наслаждаясь природой, ресторанчиками и местным колоритом. Обслуживание будем хорошим, если быть приветливой с персоналом.
Открытых отелей зимой хоть и мало, но они есть. Зимой в основном открыты более дорогие отели, но цены отнюдь не летние. Помню, как-то 4 года назад в середине января я летела из Москвы в Анталию с туристами, заплатившими 260 долларов за неделю в 5* отеле в Белеке, в то время как я заплатила 250 долларов только за билеты туда-обратно.
Добрый день!
Никогда не была в Турции, планирую поехать с дочкой 9 лет. Посоветуйте, пожалуйста, курорт, ориентированный на семейный, детский досуг. Ну и чтобы пляж песчаный был.
Заранее благодарю за ответ!
Юлия, я, к сожалению, в отелях и курортах не большой спец, как и многие, кто тут живет, но, конечно, могу подсказать, какими соображениями нужно руководствоваться при выборе отеля.
Однако практика показывает, что, с одной стороны, люди часто проводят кучу времени, выбирая отель, советуясь со знакомыми и читая отзывы в интернете, и потом получают совсем не то, что они ожидали и остаются жутко недовольны, а с другой, часто принимают предложение турагента купить горячий тур или тур с большой скидкой, едут в безвестный отельчик и проводят там изумительный отпуск. Понимаете, к чему я? 🙂
Насчет песочного пляжа — в сторону Кемера пляжи больше галечные, В сторону Алании — песчаные, хотя тоже с примесью гальки.
У Вас уже большая дочка, с питанием проблем не должно быть. Если хотите оставлять ее в отеле, пока сами будете гулять, выбирайте отель, где есть детский клуб. Желаю приятного отдыха.
Добрый день!
Я собираюсь приехать в гости в Турцию к своим друзьям. Они живут в Фетие. На сколько мне известно прямых рейсов до мая месяца по маршруту Москва-Даламан нет. Но возможно добраться с одной пересадкой в Стамбуле. В связи с тем, что я не знаю турецкого языка, да и с английским я не очень дружу, у меня возникают некоторые сомнения. Главным образом меня волнует смогу ли я перейти из международного терминала в терминал местных авиалиний. Говорят ли там на русском языке? И что нужно иметь при себе если летишь без брони в отеле.
Nata, я уверена, что если Вы напишите на бумажке, или зазубрите пару фраз на английском или турецком, Вам обязательно помогут. В Турции народ очень отзывчивый, часто им проще взять под руку и проводить, чем объяснять. Да еще и сумки донести помогут 🙂
здравствуйте подскажите пожалуйста!! Вообщем можно просто купить белет без путевки можно поехать в Турции!? спасибо за ответ! извените за беспокойство
Здравствуйте. Да,можно. Вы также можете почитать в этом разделе, что может потребоваться при въезде в Турцию без покупки тура.
uzayli, добрый день!
Я собраюсь в феврале в Анталью погостить. Что примечательного в турции в это время года и куда лучше сходить?
Здравствуйте. Зимой в Анталии, к сожалению, не так оживленно, как летом. Но все же есть места, куда можно сходить. Во-первых, это конечно центр Анталии и старый город с древними постройками, называется Kale içi, ну и современный центр тоже интересный — там много забавных скульптур, изображающих детей и уличных музыкантов. Во-вторых, если интересуетесь историей и археологией, можете посетить археологический музей (напротив Beach парка). В Анталии также есть несколько водопадов. Например, Düden. До него легко добраться и на автобусе, к тому же, он красив именно зимой, так как летом немного пересыхает. Очень необычен берег района Лара — скалы, изъеденные волнами, красивые парки.
Ну и конечно, не стоит забывать про шоппинг — обязательно съездите в Deepo — большой торговый центр на въезде в Анталию со стороны аэропорта.
Uzayli, спасибо большое за ответ! Обязательно постараюсь везде побывать ))) Водопады надо обязательно посмотреть) ну и шопинг конечно 😉
Полина здравствуйте! Очень понравился ваш сайт. Спасибо огромное. В июне еду одна с ребёнком в Турцию. Но чтобы не заскучать в одном отеле решила сьездить сначала в один, а потом в другой отель. Первый в Авсалларе, другой в Манавгате. Скажите сколько приблизительно будет стоить такси, чтобы переехать из отеля в отель.
И где лучше посмотреть сувениры и сладости на подарки родным, в Авсалларе или Манавгате?
Лена, кто знает какие аппетиты будут у таксистов летом в разгар сезона. 🙂 При поездке на длинные расстояния лучше договориться заранее на определенную сумму, а не по счетчику. Так, например, можно договориться лир на 50-60 (1000 — 1200 руб.), по счетчику может получиться около 150 лир (3 тыс. руб.).
Насчет сувениров — я думаю, особой разницы нет где покупать, если это туристическая зона. Здесь все зависит, опять же, от аппетитов продавцов.
Я, как человек, не особо любящий бесполезные безделушки, советую всем поискать в кварталах подальше от туристических магазинчики со всякими интересными и полезными в хозяйстве мелочами 🙂
Добрый день, Лена!
Спасибо за интересный ресурс.
Хочу в этом году одна съездить с сыном (10 лет) в Турцию.
Что лучше Алания, Кемер или Анталия?
Судя по Вашему описанию, в Анталии есть много, чего посмотреть интересного в старом городе и есть парки и т.п.
Что Вы думаете по поводу отелей:
Suit Laguna
Prima
Рояль Лара Сити…
Argos ?
Argos отель по отзывам вроде ничего, но дороговато и пляж, пишут, 6 долларов — это очень много.
В Prima что-то жуткое пишут в отзывах по поводу контингента и местных, руками выхватывающих еду со столов и грязных тарелок.
Хотелось бы читый отель в плане кухни
(к уборке в номере мы обычно не придираемся),
желательно чтобы было что посмотреть в округе и
море бесплатное, глубина не проблема.
Может Рояль Лара или Сьют Лагуна?
(4 звезды мне дорого. В прошлом году очень волновалась, когда ехали в трешку в Шарм-Эль-Шейх, но все оказалось просто отлично, а обнаруженный дикий пляж в скалах — просто фантастика.)
В Кемере, похоже, нет ничего, кроме магазинов.
Или я не права?
Если не получится выбрать Анталию, есть ли где погулять в Алании?
Море через несколько дней надоедает, по магазинам с сыном долго не походишь — он не любит смотреть на одежду.
Еще, в Египте я покупала воду и готовила нам с сыном прямо в номере
лапшу и даже гречку (кипятильник всегда со мной,
а обеды в отеле я не оплатила).
Можно ли тоже самое в Турции?
Здравствуйте, Tina. Я хоть и не Лена, но все равно отвечу 🙂
Чтобы ответить на вопрос, «что лучше», нужно знать по каким критериям «лучше».
Если Вы любите гулять, а не сидеть на территории отеля, однозначно, выбирайте Аланию и ее пригороды. Здесь есть что посмотреть, где погулять, много шоппинг-центров, например, Alanyum (в районе Оба). Там Вы сможете оставить ребенка в развлекательном центре, а сами спокойно походить по магазинам.
Отели в Анталии, в основном расположены вовсе не в ней самой, а в ее пригородах. Чтоб добраться до города, нужно будет воспользоваться общественным транспортом, что иногда бывает довольно непросто из-за запутанной системы маршрутов. Лучше, если у Вас будет провожатый, знакомый с городом.
Поскольку я не работаю в отельном бизнесе, то про отели по их названиям ничего конкретного сказать не могу.
Прочитайте статью Vicky о том, что следует учитывать при выборе тура: http://todayturkey.ru/kak-vibrat-otel, возможно, она что-то прояснит. См. также мой комментарий после статьи.
Если хотите сэкономить на отельной еде, то попросите в турагентствах информацию об отелях типа bed&breakfast («ночлег и завтрак») или полупансион (завтрак и ужин).
Желаю приятного отпуска!
Tina, нередко трехвездочные отели, которые были в свое время сформированы из бывших жилых домов имеют кухню и полагаю — это те условия, которые оптимальны для Вас. Там оставляют часть номеров, как полноценные квартиры, но при этом тур выходит недорогим.
Как пример — это Astor Beach в районе Махмутлар рядом с Аланией. Но я уверена, что таких отелей немало — Вам только надо обращать внимание на такие отели и спрашивать подробности у менеджеров турагентств.
Добрый вечер, Полина! Мы собираемся ехать в поселок Махмутлар в Баттерфляй резиденс. Я с мужем и ребенком. Скажите пожалуйста, там рядом есть детские площадки? Какой там пляж, песок или галька? Можно ли готовить еду на воде из под крана, или лучше покупать бутылированую? И какая цена на продукты, примерно хотя бы. Спасибо большое.
Здравствуйте, Марина. Я не знаю всех жилых комплексов в Махмутларе, но уверена, что поблизости наверняка найдется детская прощадка.
Пляж в Махмутларе песчано-галечный, местами не очень хороший заход в воду — большие скользкие камни, нужно выбирать места для купания (обычно перед отелями пляжи лучше, но зато и народу больше).
Вода из-под крана в Махмутларе, в принципе, неплохая, особенно летом, но очень жесткая. Для чая я использую покупную воду, для еды — из-под крана (может это и не правильно :)).
Цены на продукты примерно как в России, сильно по цене отличается только мясо. Но зато фрукты и овощи всегда первой свежести и почти даром! Скоро на сайте появится статья про цены на продукты в Турции. Следите за новыми побуликациями 🙂
Марина, http://todayturkey.ru/ceny-na-produkty-v-turcii
Спасибо вам за ответ! Тут у меня назрел ещё один вопрос. Полиночка, а где лучше поменять деньги на лиры? В аэропорту или в Махмутларе или в Аланьи?
Деньги лучше менять в Алании. В Махмутларе мало обменных пунктов, поэтому курс они устанавливают часто не самый выгодный, а в банках и того ниже (почему — это для меня так и осталось загадкой).
Здравствуйте! Вы что-нибудь знаете про отел Идеал Бич? Он находится рядом с Махмутларом. И вообще, а на сколько это рядом- если на сайте туроператора пишут 2 км. Гулять туда реально будет с ребенком наколяске?
Здравствуйте, я знаю только, что это отель находится в поселке Каргыджак (можете посмотреть фотографии побережья Каргыджака). Рядом расположена дискотека отеля Klas, так что ночью заснуть будет трудно. Махмутлар совсем рядом, буквально 500 метров — и вы в Махмутларе.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста — как погода в Алании и в Махмутларе??? Что-то судя по данным интернета- не очень то и жарко. У нас на Урале почти также)))))) Моя мама несколько лет назад ездила в Аланию в первых числах мая- говорит, что была жара за 30. А сейчас — неужели так оно и есть…..Холодновато будет))))
Здравствуйте, Екатерина. Погода, действительно, не очень — переменная облачность и дожди, хотя и тепло. Не совсем нормальная погода для этого времени года. Помня о грядущей жаре, местные жители наслаждаются прохладой, но туристам, заплатившим за 10 дней жары, конечно, обидно.
Тем не менее, погода здесь может поменяться с бешеной скоростью — стоит только рассеяться облакам и на солнце будет невозможно жарко. Так что не расстраивайтесь, судя по прогнозам, лето не за горами!
Подскажите, как взять билеты в спальный вагон на двоих до Анкары? tcdd.gov.tr меня отпинывает, не могу зайти почему-то. Надо ли его брать заранее (поездка — в августе) или можно на вокзале в день отправления? Можно ли взять где-то, не переплывая пролив (будем жить одну ночь в отеле неподалеку от метро Аксарай)? Как от района метро Аксарай проще перебраться к Хайдарпаше — по морю? Как правильно сказать в кассе, что нужно именно двухСПАЛЬНОЕ купе на двоих?
Идея-то простая — выспаться ночь в поезде, и заодно продвинуться.
Андрей, железнодорожный транспорт не очень популярен в Турции. Поезда ходят полупустые. Более-менее загруженным ходит только скоростной поезд.
И еще хочу предупредить — на ближайшие месяцы в районе Анкары и регионе идет ремонт и строительство новых ж/д линий и станций (новый проект электричек хотят ввести) — поезда ходят с задержками или с непредвиденными долгими остановками, потому что ждут друг-друга пропуская по одной работающей линии. Сама страдаю…
Андрей, попробуйте набрать http://www.tcdd.gov.tr
Про Стамбул я, к сожалению, ничего не знаю. Попросить билет на двоих можно сказав «ики киши» (два человека). В двухместное купе — «чифт кишилик компартман».
Спасибо.
Так это же хорошо, можно нормально выспаться. То есть билет на ANADOLU express можно взять перед отправлением на Хайдарпаше? А как сказать кассиру, что нужно два человека в купе (если я правильно понял, что в ятаклы так можно)?
Меня этот tcdd футболит, зарегистрировался, но войти не могу. надо попробовать с какого-нибудь не .ru-адреса.
Вероятно, по приезду в Стамбул переедем пролив и попробуем воспользоваться Вашими заклинаниями, большое Вам за них спасибо! Даже освоив Ваши замечательно понятные уроки, все равно ощущаю, что многообразие аффиксов мне не по зубам… и даже не по пломбам…
Андрей, не расстраивайтесь насчет аффиксов, придет со временем. Турецкий он как снежный ком — помаленьку-помаленьку обрастаете знаниями и обогащаете словарный и грамматический запас, и вот уже снеговик готов. Это не как русский, где, чтобы построить грамотное предложение, нужно сразу иметь понятие о родах, знать, какие окончания для какого числа, как спрягаются глаголы, плюс куча исключений и т.д. Вот я еще добавлю уроки.. Кроме того, русские — одни из немногих, кто быстрее и лучше всех осваивают турецкий и говорят грамотно.
Добавьте, добавьте, пожалуйста!
У Вас просто, коротко и понятно, и «возьми палку, убей утку» не встречаются 🙂
Добрый день. Подскажите, как относится полиция в Турции к вызовам в отель? Могу ли я, простой турист, вызвать полицию в отель, если у меня произошла, скажем так, стычка с кем-то из отдыхающих?
Да, конечно, Вы можете обратиться в полицию, но сначала лучше попросить помощи у администрации отеля.
Вообще, если иностранцу нужна помощь в городе, он может спокойно обратиться к полицейскому или жандарму. В туристической зоне в полиции сейчас идет внедрение программы «Вы нам не чужие», подразумевающей активную помощь иностранцам в любых ситуациях. В связи с этим у них идет зачистка кадров и набор полицейский со знанием иностранных языков, хорошими манерами и вообще с человеческим лицом.
Здравствуйте, Виктор ! В Турции полиция не имеет права заходить на территорию отеля, только в исключительных случаях. В серьезных отелях есть своя служба безопасности, она и разбирается с конфликтами…
В Турции полиция имеет право заходить в любые места, если у нее на это есть основания.
я об этом и сказала: в исключительных случаях….. 16 лет здесь живу и работаю в туризме.
почему-то в частную собственность никто не заходил за все это время, говорили, чтобы решали сами… или публичные места сами старались решать конфликты….
Помощь у администрации отеля? А она-то скорее всего все постарается спустить на тормозах. Какому хозяину понравится, что в его отеле объявилась полиция. Он в лице администрации и попытается все замять. Это же антиреклама, что мол в этом отеле дело дошло до вызова полиции.
А Ваша цель какая? Разрешить конфликт любым способом или просто привлечь местные власти?
Ладно, понял, спасибо. А что значит «сбыть нарушителей тем, кто их привез»? «Пегасу» что ли ( например )? И что он с ними будет делать? Домой на родину отправит? А на каком собственно основании? Те же дебоширы обратятся в наше консульство за помощью, что, мол, их незаконно депортируют. Ни полиции ни иных официальных властей нет. Только туроператор.
Вот просветите меня, пожалуйста, по такому вопросу. Допустим, с кем-то из соотечественников, с компанией соотечественников, в отеле у меня вышел конфликт, дошло до драки, причем виноваты были они: были пьяны, дерзили, хамили. На простое замечание стали махать руками, перевели все в кулачный бой. Такое уже не редкость в местах, где "наши" отдыхают. Могу я вызвать полицию, минуя администрацию? А дальше? Мне их встречать у входа в отель? И все закончится тем, что полицию не пустят дальше порога со словами "мы тут сами разберемся"?
Моя цель — наказать обидчиков. Поставить их на место. Это в России они могут не бояться милиции, уже полиции, а за границей себя отвязно не cтанешь вести. Там лишний раз подумаешь, прежде чем что-то сделать. Правда, не все это еще поняли и вообще понимают. А кстати, что могут вменить таким хулиганам в Турции? По турецким законам?
Виктор, если вы едете на отдых с "целью наказать обидчиков" , то лучше
вообще не приезжайте….потому что вам по возращении на Родину "обидчики" могут не забыть, как их пытались "поставить на место"….Что касается "вменить хулиганам", то ничего им вменять не будут… послушают, покивают, попишут бумажки и все…. вы приехали и уехали, у вас билет в обе стороны.
Ну почему же ничего нельзя вменить хулиганам. Мне знакомый менеджер отеля сказал, что на таких можно пожаловаться в туркомпанию, которая их привезла, что таких выселяют из отеля в другой похуже.
Ольга, я еду на отдых не с целью наказать кого-то, а отдыхать. НО может так получиться, что нормально отдохнуть мне не дадут, неужто не понятно. Дебоши и драки «наших» в курортных местах заграницей постепенно становится нормой. Увы, поэтому, хочется знать свои права и возможности. А то туроператоры про Турцию говорят исключительно в стиле «это нельзя, то нельзя, это нежелательно, с тем поаккуратней», а такого рода вопросы не освещаются. Вот и хочу восполнить пробел. Лично для себя. Что касается «припомнят», то это еще бабушка на двое сказала. Да и не пугает это меня.
Стало быть, надежды на полицию нет? Где-то я читал, что при стычках местных с иностранцами, полиция всегда встает на сторону местных. Значит при стычках отдыхающих между собой полиция вообще старается не встревать? И это у них называется политика «вы нам не чужие».
А в каких случаях полиция может задержать или арестовать? Что это за нарушения? Я не имею ввиду наркотики, терроризм, убийство и пр.?
Виктор, Вы можете обратиться в полицию. Телефон 155, или 156, если это пригород (там за порядком смотрит жандармерия).
В том, что отели стараются уладить конфликты своими силами, нет ничего необычного. Конечно, все зависит от величины инцидента. Но представьте себе возню на несколько часов, с допросом свидетелей, с переводчиком, составлением бумаг и т.д. Никто этого не хочет, и дело не в «плохой рекламе для отеля», просто это все нудно. А вот если Вы пожалуетесь на дебоширов администрации, у нее будет дополнительный аргумент «сбыть» их тем, кто привез. Им такие постояльцы тоже не особо нужны.
Насчет полиции. В стычках полиция принимает сторону правого. Конечно, у местного есть больше шансов доказать свою правоту. Но за каждым иностранцем стоит его консульство.
Про что можно и нельзя. Я думаю, что в Турции нет особых, отличных от России норм поведения (точнее, есть конечно, но это не видно невооруженным взглядом). Если вести себя по принципу «Чувствуйте себя как дома, но не забывайте, что вы в гостях», все будет в порядке. Иностранцам вообще делается много скидок.
Единственная «экзотическая» для россиян вина, за которую здесь могут серьезно (и очень!) наказать — это порча деревьев. Вокруг многих отелей есть лесопосадки с пронумерованными деревьями. Вот в таких лесопосадках не только нельзя рубить, ломать или выкапывать деревья, но даже собирать ветки и шишки. За порчу деревьев здесь предусмотрено тюремное наказание (даже не штраф), на которое не распространяется даже всеобщая амнистия. Вот такой вот закон.
БРАВО, ИНОПЛАНЕТЯНИН !!!!!!!!!
Посоветуйте, пожалуйста, хамам в р-не Махмутлара. Заранее всем спасибо!
Я по хамамам не ходок (а надо бы!), но вот на сайте подруга советует следующие хамамы: http://www.mahmutlar.su/directory/43
Спасибо!
Понял, спасибо. А что значит «сбыть тем, кто привез»? «Пегасу» что ли ( например )? И что он с ними будет делать? Домой, на родину, депортирует? Разве туроператор имеет такое право?
Как мне сказал знакомый менеджер отеля, туроператор может поселить хулиганов в другой отель по своему усмотрению. А может вообще сказать что больше за них не отвечает. Туроператор, в конце концов, не нянька. Приехал в чужую страну — веди себя по-человечески. Законы этой страны распространяются на всех пребывающих в ней, и вряд ли консульство поможет, если у властей есть право задержать виновного.
Полина, подскажите пож-та, ходят ли из аэропорта Анталии какие-то рейсовые автобусы в Аланию? Я лечу в Турцию не через тур. Не будет ли сложностей добраться из аэропорта в гостиницу Алании? Слышала что такси на этом маршруте очень дорого. А есть ли автобусы или можно договориться с туроператорами, везущими туристов , там на месте?
От Аэропорта есть автобус до автовокзала Анталии, оттуда вы можете добраться до Алании любым рейсовым автобусом, идущим в том направлении. Это, как вы понимаете, займет довольно много времени.
Есть еще вариант — доехать на такси до автострады и там сесть на проходящий рейсовый автобус.
Туроператоры берут «левых» туристов очень неохотно — им это делать запрещено. Но вы можете попробовать, только ни в коем случае до этого не подходите к таксистам — смело направляйтесь к трансферным автобусом, как будто вы туристка и едете с туром в отель. За трансферными автобусами очень строго следят таксисты и, в случае чего, жалуются их начальству. Поэтому, если вы сначала подойдете у таксистам узнать цену, а потом к гиду, то с вами даже разговаривать не станут.
Есть еще индивидуальные трансферы, но они тоже стоят не дешево — порядка 80 евро. Выбирайте подходящий вариант. Удачи.
Еще один вопрос:
если сначала добраться до автовокзала, а оттуда любым рейсовым автобусом до Алании, это дешевле индивидуального трансфера аэропорт-Алания?
Спасибо большое за ответ.
Естественно, трансфер будет стоить дороже. Этот автобус стоит как городской (2 лиры максимум) + 15 лир рейсовый до Алании.
Однако, нужно кое-что дополнить к моему предыдущему комментарию: автобусы от аэропорта до вокзала Анталии ходят от первого терминала, то есть от терминала внутренних авиалиний. Если вы прилетите во второй, то вам придется ехать до первого терминала на такси. Плюс, таксисты не особо любят возить на такие короткие расстояния, как другой терминал или до главной дороги — они же ждут своей очереди, а тут мелкая работа — они бывают очень недовольны. Вы можете попробовать «сесть на хвост» другим пассажирам, возможно, они подбросят.
Еще вариант, о котором я уже говорила — заказать трансфер в специальной компании — возможно, вам повезет и кол-во пассажиров будет больше, и соответственно, трансфер дешевле. Поищите в интернете.
Вот нашла рекламный проспект компании, которая осуществляет трансфер между Аланией, ее пригородами и аэропортом Анталии. Стоимость 15 евро.
Из Алании отправляется в 1:00, 3:30, 6:30, 8:30, 13:30, 16:00, 17:30, 23:30.
Из аэропорта Анталии — в 1:30, 3:00, 8:30, 9:30, 12:15, 16:10, 19:30, 21:20.
Забирает пассажиров из пригородов начиная от Каргыджака и заканчивая Манавгатом.
Тел. +90 532 202 83 53 и +90 530 644 17 39.
servis@cartiertour.com
Может, кому пригодится.
Uzayli, спасибо Вам большое! Думаю, для многих это очень ценная информация. Очень большая просьба: если написать в Cartier Tuor, то на каком языке, кроме турецкого? Может быть в проспекте написано? Если только на турецком, помогите, пожалуйста! Откуда из а/п Анталии они забирают пассажиров, т.е. где их можно будет найти, надо ли заранее бронировать место или можно сразу по прибытии? Извините за то, что «гружу» подобными просьбами. Просто вряд-ли кто-либо сможет еще помочь, а достаточное для объяснения владение турецким пока, к сожалению, в перспективе. Заранее спасибо.
Думаю, по-английски они понимают, поскольку, основные клиенты у них все же иностранцы. И, думаю, бронировать нужно заранее, чтоб они знали из какого терминала и сколько человек забирать. Они, в свою очередь, сообщат где их стоянка. У них есть сайт, где можно забронировать трансфер, но он, к сожалению, только на турецком.
На будущей неделе постараюсь узнать подробнее. Если узнаю что полезное — напишу.
Спасибо большое. Очень жду. Если не трудно, напишите еще их сайт, а то я в Инете не нашла.
Так сайт по email’у же понятен 🙂 — cartiertour.com.
Спасибо. Видимо, вчера что-то не сложилось! :-)))!!! Думаю, эта тема будет многим интересна. Еще раз спасибо
Добрый день. Во-первых, хотелось бы сказать огромное спасибо за статьи и весь сайт — очень интересно и познавательно. А во-вторых вопрос: 🙂 — собираемся с подругой в Аланию в сентябре, в Турцию едем в первый раз. Хотелось бы съездить и в Памукалле и Демре-Мира-Кекова — но понимаю, что это далековато от Алании и дорога займет много времени. А у нас всего 8 дней. Нет ли чего-то интересного в окрестностях самой Алании — ну, помимо рыбалки? Нас больше интересуют экскурсии и культурно-историческим уклоном — храмы, амфитеатры 🙂 И самый важный вопрос: как до всего этого добраться? На общественном транспорте? Или есть какие-то туры местных турфирм? Может, можно где-то почитать? Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте, Елена. Вы можете съездить в Сиде — это древний город между Аланией и Анталией. Насколько знаю, туда можно добраться от центральной автобусной остановки на автобусе, который идет в Манавгат, а там на автобусе де Сиде.
В самой Алании тоже есть что посмотреть. Например, Аланийскую Крепость (здесь на сайте есть фотографии).
Завтра еще узнаю куда еще здесь поблизости возят туристов. Они ведь все норовят увезти подальше, на подольше, и подороже 🙂
Спасибо ОГРОМНЕЙШЕЕ за ответ! Да, про Крепость мы уже читали — обязательно посмотрим. И Красную Башню — если получится тоже 🙂
И насчет Сиде — это хорошая мысль, надо будет почитать/посмотреть про город и уже на месте ориентироваться. Еще раз спасибо !!!!
Я сегодня шла мимо турагентства и взяла у них брошюрку. Они предлагают тур, то что Вам нужно — посещение Сиде и Аспендоса, а также трех водопадов.
Спасибо Вам огромное! А это в каком-то конкретном агентстве или у многих есть? В любом случае, думаю на месте разберемся. Еще раз спасибо.
А Вам ничего из Москвы не привезти ? 🙂 черного хлеба или еще какого-нибудь «деликатеса» 🙂 — а то у меня подруга в Боснии страдала из-за его отсутствия.
На всякий случай — будем в Алании с 01.09.11 по 09.09.11.
Елена, большое спасибо за предложение 🙂 Но вроде бы по еде не скучаю.
Я думаю, это стандартный тур, предлагаемый всеми турагентствами на каждом углу 🙂
Желаю приятного отдыха!
Здравствуйте,спасибо за сайт-очень приятный и познавательный! Мой вопрос следующий: Хотим поехать в Турцию на отдых в конце сентября-начале октября,какой район лучше выбрать,где погода обычно теплее в это время?мужу важно море. Большое спасибо))))))
Здравствуйте, спасибо за отзыв. Конечно же, в Аланию! 🙂
Здравствуйте, собираюсь поехать в Турцию в январе, чтобы пожить там до начала апреля. Планирую снимать квартиру. Есть несколько вопросов:
1) Какой район выбрать, чтобы было дешевле и климат был относительно теплый, море не нужно, лучше холмистую местность(+10+20 и не сильно ветренно)?
2) Сейчас предлагают квартиры в районе Коньяалты, как этот район подходит под заданые параметры?
3) Как в Турции обстоят дела с Интернетом, нужен будет на все 3 месяца, тк собираюсь там работать удаленно с Россией, наверное буду брать 3G модем, есть ли где-нибудь в кафе, в тойже Коньяалте, бесплатный вай-фай, чтобы можно было быстро что нибудь объемное скаачть при случае?
Serpenttm, под эти параметры подходит почти все побережье Анталии с его провинциями. Поскольку я живу в пригороде Алании, я не знаю цен на другие районы. В Коняалты горы видно издалека, они там не в непосредственной близости. Интернет есть во многих жилых комплексах, единственное, что иногда качество связи «коммунального интернета» оставляет желать лучшего. В кафе интернет уже почти везде есть, если что-то объемное, то можно скачать и интернет-кафе — это стоит 1-2 лиры в час.
uzayli, подскажите пожалуйста. Я даже и не знаю как правильно сформулировать свой вопрос. Я хочу взять отель в аренду в Махмутларе, что бы принимать туристов. На сколько это возможно? Как это можно сделать? Обратиться в компанию по недвижимости? И кому они могут дать в аренду отель: российскому гражданину, може ИП РФ, или нужно обязательно быть гражданином Турции? Какие нужно документы? Извините что так много вопросов, просто не знаю к кому обратиться. Заранее Чек тешекюр эдерим 🙂
Конечно, для предпринимательской деятельности Вам нужно будет открывать юрлицо в Турции. Вы можете арендовать отель, но хочу Вас предупредить — это сложная работа, без языка и без опыта трудновыполнимая. Непонятно, планируете ли Вы сами работать, есть ли доверенное лицо? Вариант проще — сдавать в аренду апартаменты.
uzayli, помогите пожалуйста советом.
На какую тему?
чуть выше я задала кучу вопросов об аренде отеля, с которыми не знаю куда обратиться. Очень надеюсь что вы подскажите что делать. И если такая аренда возможно, то возможно ли это на сезон или на год?
uzayli, извините за назойливость, но очень бы хотелось услышать ваше мнение, и советы, так как у вас очень интересный сайт с полезной информацией.
Настя, Ольга Чаг ответила частично на Ваш вопрос и задала другие. Нельзя однозначно что-то советовать, не зная деталей. Я дам Ваш email Ольге Чаг, она Вам напишет. Я в этом деле не спец, хоть у меня и интересный сайт 🙂
Спасибо, большое. Буду ждать. Просто в сентябре я с сестрой и ее мужем отдыхали в Алании, в Махмутларе. И просто влюбились в этим места. Очень захотелось там остаться жить. Но замуж за турка не собираюсь, и покупать недвижимость вроде как пока нет средств, вот и возникла такая идея. Только не знаем как ее осуществить. А жить там хочется ооочень) Я сейчас самостоятельно учу турецкий.
А если ехать туда работать так то это максимум на 3 месяца, больше ведь нельзя оставаться в Турции.((
Может есть еще какие нибудь варианты, что бы жить в Турции. Я работаю бухгалтером, сестра бывший воспитатель, сейчас работает дизайнером, муж у сестры водитель, но мне кажется в Махмутларе нам по этим профессиям не устроиться(
Настя, на аренду отеля Вам потребуется не меньше средств, чем на покупку недвижимости, это раз. Второе — отдыхать в отеле и работать в туризме — это абсолютно разные вещи. Вы просто не предствляете как это трудно, даже простым работником на зарплате, а уж о владельце собственного дела и говорить не приходится. Вдвойне сложно иностранцам, не зная менталитета, законов и порядков Турции. Я уже не раз писала о том, что язык выучить не проблема, а вот познать менталитет чужой страны — это гораздо сложнее. Впрочем, решать Вам. Желаю удачи.
Спасибо. Надеюсь что с менталитетом не возникнет особых трудностей, так как мы сами мусульмане. А еще я уже не первый день изучаю ваш сайт с очень полезной информацией)
У меня еще один вопрос, если приобретать недвижимость, то как оформляется вид на жительство? Это можно делать в Турции или в России? И его делают раз в 5 лет или несколько раз за эти 5 лет?
На вопрос о ВНЖ для квартировладельцев я отвечала тут: http://todayturkey.ru/vibor-kvartiry#comment-5581
Насчет срока, на который можно получить ВНЖ — это на Ваше усмотрение — можно оформить последующие ВНЖ на месяц, а можно и на 5 лет.
Ольга, мы так и не дождались от вас ответа.
Возник еще один вопрос, я вычитала что в Турции больше доверяют партнерству, плюс в том что я не одна, а нас двое, мы партнеры. Но так же вычитали момент, для того что бы арендодатель с нами заключил договор нам нужен кто то из местных (турок (вроде поручителя ), тогда с нами заключат договор. На сколько это правда? И если у нас нет его кто нам может помочь?
Причем тут партнерство? Если у Вас есть деньги, отель Вам сдадут, а дальше уже что заработаете или не заработаете — Ваше дело. И совершенно не имеет значения, с турками ли Вы работаете или нет.
Поскольку в Турции развод и мелкое мошенничество в бизнесе весьма распространено, я бы советовала начать с работы в туризме на должности наемного работника, присмотреться, выучить язык и только может быть потом арендовать отель, если не передумаете.
Здравствуйте Полина. Вот такой у меня вопрос: на туристических сайтах последнее время часто попадались отзывы о заражении какой-то инфекцией в турецких отелях, в основном на всём побережье Белека, думал что это «происки конкурентов» в борьбе за клиента,пока сам (точнее мой ребёнок) не столкнулся с этой заразой(температура под 40, красное горло(боль в горле),через день-два всё проходит и начинаются высыпания на коже-пятки,ладони(похожие на маленькие водянистые мозоли). Турецкие врачи выписывают антибиотик и говорят что всё пройдёт за пару дней. Таких «заболевших» очень и очень много за сезон 2011. Теперь к вопросу_ А что слышно об этом от турецкой стороны, может пишут об этом в газетах или просто на улице болтают? С Уважением.
Здравствуйте. Проконсультировалась с местным врачом, она поставила Вашему ребенку диагноз «ветрянка». Турецкие врачи, действительно, лечат антибиотиками все болезни подряд, к тому же, турецкие мамаши относятся к ветрянке удивительно безалаберно — никакого карантина не соблюдают, что при местной влажной погоде приводит к эпидемии ветрянки.
С другой стороны, опять же со слов врача, бассейны в отелях часто не отвечают требованиям санитарных норм, что приводит к стрептококковой инфекции кожи, называемой «импетиго».
Спасибо за ответ. На счёт стрептококка-это в точку, дома врачи практически это и выявили. А на счёт бассейнов…,очень жаль что в пятизвёздочных и hv-1 отелях они не соответствуют сан. нормам… Куда министерство туризма турции смотрит? Ещё раз Спасибо.
На самом деле, я, наверное, не очень корректно выразилась. В большинстве отелей за этим все же строго следят, а вот в аквапарках нужно быть осторожнее.
Скажите если я еду в гости в Стамбул, кроме нужно будет там по приезде где-то регитрироваться, в полиции например. Или просто взяла билеты, прилетела и все?
Нет, если срок Вашего пребывания не превышает установленный визой при въезде.
А визы же сейчас отменили при въезде (которые 20 долларов) Или нужно в Москве визы получать7
Для граждан России отменили. Но пребывать на территории Турции можно не больше двух месяцев (до 31 декабря, а сколько потом — пока неизвестно).
Добрый день! Зимой планирую поехать в отпуск в Стамбул. Думаю покупкой билетов и выбором отеля заниматься самостоятельно.Хочется посмотреть город, достопримечательности, побывать в мечетях, базарах итд. В общем планирую я сделать это в одиночку. Турецкий язык мне немного знаком и понятен. Буду очень благодарна, если подскажите в каком районе лучше выбрать отель и насколько безопасно быть там одной? А также какие места лучше не посещать одинокой девушке :-). С Уважением, Наталья.
Поскольку я не спец по Стамбулу, пришлось обратиться за консультацией к мужу. Он советует остановиться в районе Султанахмет. Говорит, что это безопасный туристический район, где можно много что увидеть и найти, не потратив слишком много денег.
Спасибо большое Вам и Вашему мужу!
Удачи!
Привет всем! Еду в конце декабря в район Аксарай Стамбула. Подскажите, какие места там лучше посетить и где встретить Новый Год? В каком ресторане или лучше просто погулять? Есть ли поблизости горы, чтоб покататься на лыжах, рядом ли море, чтоб поплавать на пароме? 🙂
Подскажите пожалуйста как лучше сделать на Ваш взгляд. Еду к своему молодому человеку весной по тур. визе на 3 мес. Я из Беларуси. Из расчета 50 дол в день, получается приличная сумма. Мне обязательно нужно иметь такую сумму с собой? Либо лучше что бы он мне приглашение прислал? Билет хочу взять с открытой обратной датой. Как лучше постраховаться, чтоб не развернули обратно? ((( . Спасибо заранее!!!
Здравствуйте. Про Белоруссию, к сожалению, ничего не знаю. Вот ответ одной из читательниц, может быть, он Вам поможет.
http://todayturkey.ru/zakony-turcii-faq/comment-page-1#comment-5530