Автор: Юлия Шишова
Вниманию проживающих В Аланье иностранцев и владельцев недвижимости. У компании-поставщика электроэнергии CLK Akdeniz Elektrik появилась новая неадекватная инициатива: в случае наличия задолженности, которая не оплачивается больше 2 месяцев (даже 20 или 30 лир, причем, не у злостных неплательщиков, а постоянно и вовремя оплачивающих абонентов), расторгается контракт на предоставление услуг по подаче электроэнергии (т.е. аннулируются абонентские), задолженность оплачивается из депозита, клиент об этом в большинстве случаев никак не уведомляется, продолжает пользоваться электроэнергией, в результате чего на него заводится судебное разбирательство о незаконном использовании электричества. Т.е. человек попадает на деньги трижды:
- Аннулируются абонентские, их потом нужно оплачивать заново;
- Взимается штраф за дальнейшее (уже, якобы, незаконное использование электроэнергии);
- Для прекращения судебных разбирательств нужно оплачивать услуги адвокатов, которые нанимаются электрической компанией.
Что имеет смысл сделать? Проверить свои оплаты:
- идет ли списание средств в банке?
- проверить на сайте компании CLK Akdeniz Elektrik наличие задолженностей за прошедшие периоды: в левых клетках вносятся цифры 007 01 02 02 00 (код региона по какой-то внутренней классификации), в правых 00000 и ваш абонентский номер;
- попросить своего риелтора помочь проверить наличие задолженностей перед этой «компанией»;
- доехать до офиса этой компании и лично узнать состояние Ваших абонентских: адрес есть там же на сайте на странице компании.
Обновление: вышло бесплатное приложение от CLK Akdeniz Elektrik для смартфонов, позволяющее проверять счета и задолженности за электричество, скачивать квитанции к оплате, анализировать потребление электроэнергии, получать новости компании, найти ближайший офис, связаться с оператором техподдержки и др.
Polina Akar
Для тех, кто не верит в изобретательность турецких служащих.
Могу подтвердить процедуру один в один. Именно так нас кинули на 300 лир 2 дня назад.
а можно уточнить? вот в прошлом месяце к нам приходил электрик и выставил пустой счет (долго никто не жил, старые счета были оплачены).
мы проверили на сайте — да, долгов нет. могут в этом случае посчитать, что оплата не производилась 2 месяца и провернуть такой финт?
или так делает компания только с теми у кого есть хоть какой-то долг?
у наших покупателей неоплаченный счет был за декабрь 2014 года, при этом, по приезду почти месяц назад у них прекрасно все работало, и на их вопрос на почте: есть ли у них долги, им ответили, что нет. Они спокойно пошли отдыхать. А сегодня утром проснулись без электричества и с судебным разбирательством. Что это значит? Мне сложно не притянуть объяснение о новом виде бизнеса по этому поводу. Думаю, неплохим аргументом «в случае чего» была бы бумага с печатью из этой компании об отсутствии задолженности конкретно у вас и на конкретную дату. Боюсь не смогу ответить на ваш вопрос ни положительно, ни отрицательно, потому что изобретательность зашкаливает. Сначала просто отключали за неуплату (и я считаю это правильным), но вот такие дела мне кажутся незаконными, но как доказать, что собственник не дойная корова я пока не знаю. Для наших покупателей моя сотрудница запросила выписки по всем абонентским (завтра понесем список): дадут ли? Не знаю.
Вышло бесплатное приложение от CLK Akdeniz Elektrik для смартфонов, позволяющее проверять счета и задолженности за электричество, скачивать квитанции к оплате, анализировать потребление электроэнергии, получать новости компании, найти ближайший офис, связаться с оператором техподдержки и др. https://play.google.com/store/apps/details?id=com.clkakdeniz.bireysel
К сожалению приложение не удалось скачать и установить в России. Если есть возможность скачать в Турции и выложить apk файл, буду очень благодарен.
А в чем проблема? Вас Google Play блокирует? В любом случае она без номера кимлика регистрироваться не дает, баланс проще на сайте посмотреть?
Забыл еще один нюанс — номер телефона тоже должен быть турецкий, +9 по умолчанию, а дальше требует 05….
На сайте посмотреть — оно, конечно, проще.
Но я вот этого ждал: Ayrıca çok yakında Cep Şubenizden online ödeme yapılabilecektir!
Вдруг бы получилось в онлайне заплатить. Мечты, мечты…
Google говорит, что «на это устройство он ставить эту программу не будет». Проверял на разных устройствах.
Хотя если кимлик нужен, то тут по-любому мимо. Жаль.
Если у вас есть вид на жительство, то в нем длинный номер, начинающийся с 99, и есть номер кимлика.
ВНЖ нет. В том то и дело, что я наездами в Турции. Если бы жил постоянно, то особой проблемы бы и не было — заплатить на месте.
А так все время соседей напрягать приходится — чтобы заплатили после моего отъезда.
Здравствуйте.Вы в банке своём в Турции по приезду зарегистрируйте услугу списание со счета по свету и воде.Я когда открывала счета(депозит) то сразу с риэлтором эту услугу оформили,и мне на почту приходят ежемесячно сообщения от Дениз банка о списании с депозита.
А как у Вас воду списывают? Воду же покупают загрузкой депозита спец. аппаратом на карточку для счетчика воды.
Добрый день.
В банке обычно денег хотят за обслуживание счета. Так лучше те же 30-50 лир соседям дать — за помощь.
И не хочется при нынешних российских законах счет за рубежом заводить без крайней необходимости — хлопот с ним много.
Vicky, воду списывают так же как и электричество. Пришел представитель фирмы, срисовал цифры со счетчика, напечатал квитанцию, кинул в ящик.
Прекрасная ссылка на сайт компании. У нас в доме живут одни древние пенсионеры, которые бывают здесь два раза в год. И вот по приезду вполне могут все счета забрать в свою квартиру, чтобы найти среди них свою, и потом забыть вернуть их на место. Такая же история у моей подруги в другом доме — постоянно куда-то исчезают квитанции. Сайт спасает, слежу за своими и подругиными (она сейчас в отъезде) цифрами, красота. Такая же программка есть и по контролю за водой.
Подскажите, пожалуйста адрес офиса компании Akdeniz electrik в Алании, не смогла найти на сайте.
Если с 2014 не переехал, то здесь: http://wikimapia.org/33859690/ru/CLK-Akdeniz-Elektrik-отделение-в-Аланье
Адрес на сайте тоже есть:
ALANYA İŞLETME
ALANYA / Antalya
Adres: HACET MH. EŞREF KAHVECİOĞLU CD.NO:64/A ALANYA/ANTALYA
Telefon: 085 0226 07 07